Институт развития образования

Специалисты сопровождения обсудили вопросы оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными возможностями

Специалисты сопровождения обсудили вопросы оказания комплексной помощи детям с особыми образовательными возможностями

16.03.2020г.

В настоящее время первоочередная задача современного образования – обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровья, социализации и защищенности ребенка в образовательной среде. Больше всего в этом нуждаются «особые дети» –дети с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, инвалидностью).

Методической службой ГАОУ ПО ИРО 28 февраля был организован практический семинар для специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений на тему: «Взаимодействие специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения».

Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетентности специалистов ППкОУ по вопросам комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.

В семинаре приняли участие 96 специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ОУ (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды).

Для проведения семинара гостеприимно распахнула двери СОШ № 15. Директор школы Кургуз С.П. оказала большое содействие в проведении семинара. Она познакомила участников семинара с образовательным пространством школы. Педагоги школ отметили особый вид образовательной среды – «школа – в школе», в которой   создана инклюзивная комфортная среда для 165 «особенных детей» различной нозологии.

В теоретической части семинара выступили методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М., заведующая ПМПК г. Севастополя, доктор педагогических наук Долженко А.И., председатель ППк ГБОУ СОШ № 15 Мещерякова Л.В., методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М.

Важность взаимодействия специалистов комплексного сопровождения в условиях инклюзивной образовательной среды отметила методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М.

С большим интересом участники семинара выслушали Долженко А.И., которая осветила актуальные вопросы деятельности ПМПК в современных условиях образования, взаимодействие специалистов ПМПК и членов ППкОУ и ответила на многочисленные вопросы педагогов школ и детских садов.

Председатель ППк ГБОУ СОШ № 15 Мещерякова Л.В.представила модель работы школьного консилиума по оказанию помощи детям с ОВЗ, инвалидностью и членам их семей.

Работа в практической части семинара состояла из двух частей и была очень продуктивной.

В первой части специалистами консилиума ГБОУ СОШ № 15 учителем-логопедом Сальниковой О.В и социальным педагогом Заякиной Е.А. были проведены мастер-классы по оказанию помощи детям с ОВЗ, с инвалидностью и их семьям.

Специалисты сопровождения активно работали в группах и обменялись  полезным опытом работы по комплексному сопровождению «особых детей».

Во второй части семинара-практикума была организована работа специалистов  сопровождения над составлением развернутых заключений психолого-педагогического консилиума.

Группа специалистов под руководством педагога-психолога ГБОУ СОШ № 29 Лишиленко Е.В. составляла заключения специалистов консилиума и коллегиальное заключение для оказания комплексной  помощи ребенку и его семье в образовательном пространстве учреждения.

Над составлением развернутого представления  психолого-педагогического консилиума (ППк) на обучающегося для углубленного обследования на  психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)  по форме, составленной на основании распоряжения Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93,  трудилась группа специалистов под руководством социального педагога ГБОУ СОШ № 38 Рудяк Е.В.

Работа обеих групп была продуктивной, качественной и получила высокую оценку экспертов – заведующей ПМПК г. Севастополя и методистов ГАОУ ПО ИРО.

Цель, поставленная на  семинаре-практикуме, была достигнута и поставленные задачи решены. Участники семинара подчеркнули важность совместной работы по комплексному сопровождению «особых детей» в рамках ППк ОУ и отметили высокий уровень психологического комфорта   в ходе проведения обучающего семинара-практикума.