В настоящее время первоочередная задача современного образования – обеспечение доступности качественного образования, которое связывается с понятиями здоровья, социализации и защищенности ребенка в образовательной среде. Больше всего в этом нуждаются «особые дети» –дети с особыми образовательными потребностями (дети с ОВЗ, инвалидностью).
Методической службой ГАОУ ПО ИРО 28 февраля был организован практический семинар для специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных учреждений на тему: «Взаимодействие специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения по оказанию помощи детям с особыми образовательными потребностями в рамках психолого-педагогического консилиума образовательного учреждения».
Цель семинара-практикума: повышение профессиональной компетентности специалистов ППкОУ по вопросам комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями.
В семинаре приняли участие 96 специалистов социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса ОУ (педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды).
Для проведения семинара гостеприимно распахнула двери СОШ № 15. Директор школы Кургуз С.П. оказала большое содействие в проведении семинара. Она познакомила участников семинара с образовательным пространством школы. Педагоги школ отметили особый вид образовательной среды – «школа – в школе», в которой создана инклюзивная комфортная среда для 165 «особенных детей» различной нозологии.
В теоретической части семинара выступили методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М., заведующая ПМПК г. Севастополя, доктор педагогических наук Долженко А.И., председатель ППк ГБОУ СОШ № 15 Мещерякова Л.В., методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М.
Важность взаимодействия специалистов комплексного сопровождения в условиях инклюзивной образовательной среды отметила методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М.
С большим интересом участники семинара выслушали Долженко А.И., которая осветила актуальные вопросы деятельности ПМПК в современных условиях образования, взаимодействие специалистов ПМПК и членов ППкОУ и ответила на многочисленные вопросы педагогов школ и детских садов.
Председатель ППк ГБОУ СОШ № 15 Мещерякова Л.В.представила модель работы школьного консилиума по оказанию помощи детям с ОВЗ, инвалидностью и членам их семей.
Работа в практической части семинара состояла из двух частей и была очень продуктивной.
В первой части специалистами консилиума ГБОУ СОШ № 15 учителем-логопедом Сальниковой О.В и социальным педагогом Заякиной Е.А. были проведены мастер-классы по оказанию помощи детям с ОВЗ, с инвалидностью и их семьям.
Специалисты сопровождения активно работали в группах и обменялись полезным опытом работы по комплексному сопровождению «особых детей».
Во второй части семинара-практикума была организована работа специалистов сопровождения над составлением развернутых заключений психолого-педагогического консилиума.
Группа специалистов под руководством педагога-психолога ГБОУ СОШ № 29 Лишиленко Е.В. составляла заключения специалистов консилиума и коллегиальное заключение для оказания комплексной помощи ребенку и его семье в образовательном пространстве учреждения.
Над составлением развернутого представления психолого-педагогического консилиума (ППк) на обучающегося для углубленного обследования на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по форме, составленной на основании распоряжения Министерства просвещения РФ от 09.09.2019 г. № Р-93, трудилась группа специалистов под руководством социального педагога ГБОУ СОШ № 38 Рудяк Е.В.
Работа обеих групп была продуктивной, качественной и получила высокую оценку экспертов – заведующей ПМПК г. Севастополя и методистов ГАОУ ПО ИРО.
Цель, поставленная на семинаре-практикуме, была достигнута и поставленные задачи решены. Участники семинара подчеркнули важность совместной работы по комплексному сопровождению «особых детей» в рамках ППк ОУ и отметили высокий уровень психологического комфорта в ходе проведения обучающего семинара-практикума.