Институт развития образования

Игра – школа жизни и практика развития детей

Игра – школа жизни и практика развития детей

20.01.2020г.

07 января на базе Государственного  бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 58 с углубленным изучением общественно-экономических дисциплин имени Героя Советского Союза В.И. Колядина» (директор Королева Р.И.) прошел  мастер-класс для учителей географии по «Использованию «квиз игр» во внеурочной деятельности по географии».

Подготовили  мастер-класс учитель географии СОШ №58 Смирнов Дмитрий Валериевич и методист ГАОУ ПО ИРО Козырева Ольга Николаевна. Цель мастер-класса — содействовать повышению профессионального уровня учителей города в использовании игровой технологии – ведущей СОТ во внеурочной деятельности по географии.

В начале мастер-класса методист Козырева О.Н. напомнила, что внеурочная деятельность школьников – понятие, объединяющее все виды деятельности (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач воспитания и социализации обучающихся, развития их интересов, формирования универсальных учебных действий. Важнейшей задачей внеурочной деятельности с учащимися по предмету является усиление их интереса к географической науке. Эту проблему поможет решить выбранные педагогические технологии, в том числе и игровая.

Смирнов Дмитрий Валериевич познакомил учителей  с использованием такой игровой технологией, как «квиз игра».  Квиз (от англ. quiz) — это слово означает соревнование, в ходе которого один или несколько участников отвечают на поставленные им вопросы. В русском языке аналогом этого слова является всем знакомая "викторина". Использование «квиз игр» в образовательном процессе, например, после прохождения одной или нескольких тем по географии. Основу состязания составляют вопросы, к выбору которых надо отнестись тщательно: слишком простые или сложные вопросы не смогут привлечь внимание игроков. Стоит определиться и с предлагаемыми темами, особенно хорошо будет, если они совпадут с интересами или увлечениями участников. После подбора вопросов нужно продумать ход игры: будет ли соревнование командным или индивидуальным, кому будет принадлежать право выбора вопросов (или его темы) – игрокам или ведущему. После завершения игры проводится подсчет очков и награждение победителей и призеров.

В завершение мастер-класса Дмитрий Валериевич подсчитал очки учительских команд квиз и наградил победителей. Ольга Николаевна подвела итоги мастер-класса: во внеурочной работе игровые моменты эффективны во всех ее формах — индивидуальной, групповой и массовой работы. Игра интереснее обычного урока. Она выступает средством побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Игровое обучение ненавязчиво. Учебный материал в игре усваивается гораздо эффективнее, причем происходит это непринужденно, как бы само собой, и не по требованию учителя, а по запросам игровой ситуации.