4 декабря ГАОУ ПО «Институт развития образования» и творческий коллектив учителей начальных классов ГБОУ СОШ №27 провели семинар-практикум по теме < strong>«Использование современных образовательных технологий на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС< strong>». Задачей семинара было ознакомление присутствующих с инновационным опытом работы учителей ГБОУ СОШ № 27, направленным на усовершенствование урока в начальной школе при помощи современных образовательных технологий. Перед участниками семинара выступили Якубина В.Б., методист ГАОУ ПО ИРО, Иванова И.Л., директор ГБОУ СОШ №27, Глазко Л.А., заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №27, Филимонова Н.М., руководитель МО ГБОУ СОШ №27.
На сегодняшний день существует большое количество педагогических технологий обучения, как традиционных, так и инновационных. Нельзя сказать, что какая-то из них лучше, а другая хуже, или для достижения положительных результатов надо использовать только эту и никакую больше. Выбор той или иной технологии зависит от многих факторов: контингента учащихся, их возраста, уровня подготовленности, темы занятия и т.д.
В ходе семинара учителя и гости познакомились с интересными формами работы, современными педагогическими приёмами и технологиями, применяемыми на уроках и во внеурочной деятельности для развития познавательной активности и повышения качества знаний обучающихся. Проблемное обучение, групповая работа, учебный диалог, проектная деятельность, технология критического мышления были представлены на уроках обучения грамоте в 1-Б классе (учитель Калинина В.Ю.), литературного чтения во 2-А классе (учитель Измайлова Ю.В.), окружающего мира в 3-Б классе (учитель Божкова К.В.).
Участники семинара высоко оценили уровень профессионального мастерства педагогов, актуальность полученной информации, поблагодарили учителей СОШ №27 за новые творческие идеи.
Подводя итоги семинара-практикума, можно сделать вывод, что творчество педагогов неизбежно перерастает в творческий процесс у учащихся, предоставляя им возможность мыслить, решать проблемы, рассуждать над путями решения этих проблем, и способствует тому, чтобы знания представали перед школьниками целостными, взаимосвязанными и помогали решению жизненных задач.