4 декабря 2019 года на базе ГБОУ< strong> «Средняя общеобразовательная школа № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.) состоялся семинар-практикум «Библиотека и школьный театр: методы и формы взаимодействия» для педагогов-библиотекарей и библиотекарей ОУ.
Участников семинара-практикума приветствовала И.Ю. Олейникова, методист ГАОУ ПО «Институт развития образования», представив выступающих и обозначив цель мероприятия.
Год театра, объявленный в России Указом Президента РФ от 28 апреля 2018г. № 181, открыл широкий простор деятельности для библиотек.
Читателю-зрителю предлагается новый формат встречи с книгой, соприкосновение двух неразделимых миров – литературы и театра. Литература и театр – два вида искусства, общим для которых является слово.
В целях популяризации театрального искусства среди читателей, формирования их творческого потенциала, выявления молодых талантов и обеспечения оптимальных условий для их творческого самовыражения, укрепления творческих связей и совершенствования форм работы школьные библиотеки проводят различные мероприятия: оформляются книжно-иллюстративные выставки, проводятся беседы о театре, культуре поведения в театре, творческие встречи с любимыми артистами, конкурсы чтецов.
Сегодня массовое обслуживание стремится соединить в себе достоинства традиционных форм, применяемых в библиотеках прошлых лет, и инновационное творчество талантливых современников. Именно творчество является огромным ресурсом для осуществления преобразований массового библиотечного обслуживания. В современных библиотеках стало больше использоваться театрализованных форм. В основе театрализации как раз и лежит игровое поведение, отвечающее потребностям людей, особенно детей и подростков, в перевоплощении, в активном действии, с реализацией их знаний, умений, впечатлений.
Реализация культурно-просветительной функции осуществляется библиотеками с помощью разнообразных форм и методов интеллектуально-досуговой деятельности. Библиотеки проявляют в этом много фантазии и творчества, применяя разнообразные форматы и модели: от традиционных литературных вечеров и научно-познавательных лекториев и фестивалей, бенефисов и премьер книг, акций до различных флешмобов, квестов и других разнообразных форм интеллектуального досуга.
В своём докладе И.Ю. Олейникова, методист ГАОУ ПО ИРО, обратила внимание на расширение видов культурно-досуговой и досугово-образовательной деятельности в школьных библиотеках, на сотрудничество школьных библиотек с различными институтами и организациями, на креативные формы культурно-досуговой деятельности: бенефис читателя, книжное дефиле, театр книги, театр теней и др.
На семинаре-практикуме педагоги-библиотекари рассказывали о тех формах работы, которые они применяют в работе с детьми ОУ.
Об элементах театральной деятельности в работе школьных библиотек рассказала О.А. Тягнибеда, педагог-библиотекарь СОШ № 41.
Выступление педагога-библиотекаря В.Е. Ляховецкой «Как оживает сказка: чтение с элементами театрализации и проигрывания» озвучила Т.Ф. Полякова, педагог-библиотекарь СОШ № 33.
Л.Е. Тютюнникова рассказала о совместной работе с руководителем образцового театра-студии «Мы» Г.Г.Васиной.
Ю.Ю. Рагулина, учитель английского языка, Дарья Джусь, обучающаяся 7 класса, и Рита Аскярова, обучающаяся 8 класса, представили живую поэзию «Февральский дневник» О. Бергольц.
Участники семинара искренне поблагодарили за гостеприимство Гузанову Г.П., директора школы, и Коваленко А.Л., инженера-электроника, за техническую поддержку семинара.