Институт развития образования

Делегация Севастополя приняла участие в международном семинаре по вопросам формирования функциональной грамотности школьников

Делегация Севастополя приняла участие в международном семинаре по вопросам формирования функциональной грамотности школьников

29.11.2019г.

В целях обеспечения ключевой задачи – достижения глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования ФГБНУ «Институт стратегии и развития образования Российской академии образования» совместно с Организацией экономического сотрудничества и развития  (ОЭСР) 25 и 26 ноября 2019 года провёл в городе Санкт-Петербурге международный методический обучающий семинар по вопросам формирования функциональной грамотности школьников.

В международном семинаре приняла участия делегация от города Севастополя в составе заместителя начальника Управления образования – начальника отдела общего образования Управления образования Департамента образования и науки города Севастополя Дышлюк Татьяны Николаевны; директора ГБУ «Центр информатизации и оценки качества образования» Крузе Дарьи Николаевны, заместителя директора по научно-методической работе ГАОУ ПО «Институт развития образования» Стародубцевой Ирины Викторовны, заместителя директора по учебной работе ГАОУ ПО «Институт развития образования» Пиктурнене Валентины Николаевны, начальника экспертно-аналитического отдела ГБУ «Центр информатизации и оценки качества образования» Филимоновой Елены Леонидовны, директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14 имени И.С. Пьянзина» Улыбышевой Ирины Николаевны, директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 25» Кравец Ирины Ивановны, директора ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 27» Ивановой Ирины Леонидовны.

Обучение проводили специалисты ОЭСР, ведущие международные и российские эксперты в области формирования и оценки функциональной грамотности учащихся, развития у учащихся навыков XXI века.

Каждый участник семинара имел возможность принять участие в работе  4-х секций.

На секции «Развитие навыков решения проблем» познакомились с педагогическими методами поиска и решения проблем в процессе обучения; рассмотрели, как находить варианты решения, выбирали наиболее оптимальные из них.

На секции «Формирующее оценивание» получили представление о том, как разрабатывать критерии оценки; какова роль критериального оценивания и стимулирования развития учащегося; как использовать приобретенный на секции опыт в процессе продвижения ученика к новым образовательным результатам.

На секции «Обучение в сотрудничестве» появилось понимание того, какие образовательные результаты приносят в школьную практику стратегии сотрудничества; какие методы и приемы позволяют ученикам продуктивно обучаться в сотрудничестве.

На сессии «Развитие креативности» участники семинара познакомились с существующими международными исследованиями в этой области, узнали, какие педагогические приемы и методы помогают развивать в детях креативность.