Институт развития образования

Состоялось заседание городской творческой группы по вопросам формирования духовно-нравственных ценностей

Состоялось заседание городской творческой группы по вопросам формирования духовно-нравственных ценностей

29.11.2019г.

В соответствии с планом работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.) 21 ноября 2019 года в ГБОУ ДО «Балаклавский ДДЮТ» (директор Протасова Н.А.) состоялось заседание городской творческой группы по теме «Формирование духовно-нравственных ценностей в контексте экскурсионной деятельности». Среди 23 участников заседания творческой группы – заместители директоров, методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, учителя.

С приветственным словом к участникам обратилась директор Балаклавского дома детского и юношеского творчества Протасова Надежда Анатольевна, высказавшая пожелание о дальнейшем всестороннем развитии взаимодействия учреждений образования с Региональным ресурсным центром по духовно-нравственному воспитанию.

Куратор творческой группы методист Института развития образования Смирнова Людмила Григорьевна в своем выступлении раскрыла стратегические цели творческой группы как лаборатории по систематизации и внедрению передового педагогического опыта, подчеркнув важность преемственности в методической работе по разработке программ и технологий духовно-нравственного воспитания.

Руководитель творческой группы – методист ГБОУ ДО «БДДИЮТ», педагог дополнительного образования творческого объединения «Отечество» Фомин Алексей Владимирович представил инновационные образовательные проекты Регионального ресурсного центра, среди которых образовательные экскурсии занимают особое место. В российской педагогике, начиная с ХIХ века до сегодняшнего дня, экскурсии признаются одной из наиболее эффективных форм не только обучения, но и воспитания подрастающего поколения.

В ходе работы творческой группы произошел содержательный обмен мнениями об актуальных аспектах внедрения образовательных экскурсий как интерактивных педагогических технологий в контексте реализации системно-деятельностного подхода в школах и учреждениях дополнительного образования. Положительные отзывы участников, высказанные в ходе проведения «открытого микрофона» и анкетирования, позволили наметить пути взаимодействия и формы сотрудничества с конкретными учреждениями в контексте подготовки к следующему заседанию творческой группы.