Институт развития образования

Педагоги дополнительного образования с помощью инновационных технологий формируют целостное мировоззрение у учащихся

Педагоги дополнительного образования с помощью инновационных технологий формируют целостное мировоззрение у учащихся

22.11.2019г.

Характерной особенностью нашего времени является активизация инновационных процессов в образовании. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагается иное содержание, иные подходы, иной педагогический менталитет. Инновационные нововведения коснулись и дополнительного образования.

Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.

Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии образовательного учрежденияя существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.

19 ноября 2019 года на базе ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.) состоялся семинар-практикум для педагогов дополнительного образования по теме «Инновационные технологии как инструмент формирования целостного мировоззрения обучающихся в поликультурном мире», организованный ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.).

         На семинаре присутствовали члены экспертной группы аттестационной комиссии Департамента образования и науки города Севастополя Белоус Е.А., Скрыпнюк М.Л., Васильева Т.А., Щуцкая Н.Ю.

В начале семинара методист по музыке и МХК ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. рассказала о важности использования современных инновационных технологий как инструмента повышения качества дополнительного образования.

На мероприятии представили свой опыт работы по внедрению современных инновационных педагогических технологий и авторских методик формирования творческого мышления учащихся в системе дополнительного образования педагоги дополнительного образования Матвеева Е.В. и Сладкомёдова Н.Ф.

Матвеева Е.В. рассказала о роли инновационных процессов в совершенствовании профессионального мастерства педагога, Сладкомёдова Н.Ф. – о творческом применении проектных технологий на уроках индивидуального фортепиано.

В практической части семинара педагоги дополнительного образования Манучарова Е.И., Суркова О.В., Галаган С.С. показали фрагменты занятий по использованию фасилитативных технологий на занятиях по индивидуальному фортепиано и на уроках инструментального ансамбля.

По итогам семинара-практикума все присутствующие сделали вывод о том, что применение инновационных технологий в дополнительном образовании даст возможность не только оптимизировать процесс познания, но и выявить среди учащихся одаренных детей, способных в дальнейшем заниматься творческой деятельностью.

Присутствовавшие на семинаре педагоги отметили творческую составляющую инновационных технологий, помогающих поддерживать интерес к дополнительному образованию.

Педагоги оценили использование инновационных технологий на занятиях индивидуального фортепиано и инструментального ансамбля как отвечающие целям и задачам современного образовательного процесса.

Методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. и руководитель городской творческой группы учителей музыки Белоус Е.А. отметили высокий уровень профессионализма педагогов дополнительного образования ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств».