25 октября 2019 в городе-герое Волгограде состоялся обучающий семинар по апробации примерной программы воспитания для образовательных организаций Южного федерального округа. Семинар проводился по инициативе Министерства просвещения Российской Федерации и Института стратегии развития образования Российской Академии Образования (г. Москва) на базе Волгоградского государственного социально-педагогического университета.
О структуре и содержании примерной программы воспитания, об особенностях разработки школьной программы воспитания, критериях экспертной оценки программ воспитания общеобразовательных организаций рассказали федеральные координаторы, научные сотрудники лаборатории стратегии и теории воспитания личности Института стратегии развития образования РАО г. Москва – Шустова Инна Юрьевна и Черкашин Евгений Олегович.
Свидетельства об участии в апробации вручили трём севастопольским школам: ГБОУ «Гимназия № 10» (директор Рукавицына С.В.), ГБОУ СОШ № 27 (директор Иванова И.Л.) и ГБОУ «СОШ № 32 им. Л.В. Бобковой» (директор Билялова Л.Н.).
Во второй части семинара состоялась встреча с экспертом по Республике Крым и городу Севастополю Сафроновой Еленой Михайловной, которая рассказала об особенностях разработки и экспертизы примерной программы воспитания в образовательной организации.
Представители школ города Севастополя – заместители директоров по воспитательной и учебно-воспитательной работе Волошина Т.А. (ГБОУ Гимназия № 10), Самедова Е.А. (ГБОУ СОШ № 27), Диденко Н.В. (ГБОУ СОШ № 32 им. Л.В. Бобковой) и региональный координатор Савельева О.Ю., методист ГАОУ ПО ИРО, – получили методические рекомендации и практические советы по составлению программы воспитания, посетили значимые исторические места города Волгограда, зарядились положительными эмоциями и позитивом, вернулись в родной город с новыми идеями и планами.
Работа в школах города – опытно-экспериментальных площадках продолжится две недели, затем варианты программ воспитания образовательных организаций необходимо будет отправить на экспертизу для дальнейшей работы над ними федеральных экспертов. После экспертизы в структуру примерной программы будут вноситься дополнения и изменения для того, чтобы уже со следующего учебного года подобную программу воспитания смогли разрабатывать и внедрять все образовательные организации города.