Институт развития образования

Функциональная грамотность школьников как инструмент повышения качества географического образования

Функциональная грамотность школьников как инструмент повышения качества географического образования

30.09.2019г.

23 сентября на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 39» (директор Науменко Е.Д.) для учителей географии  состоялся теоретический семинар на тему "Формирование функциональной грамотности школьников на уроках географии". Семинар провели  Солодова Ирина Леонидовна, ведущий методист по географии объединённой издательской группы "Дрофа – Вентана" и методист ГАОУ  ПО ИРО Козырева Ольга Николаевна.

В своем выступлении Солодова И.Л. раскрыла сущность понятия «функциональная грамотность» в географии – это способность человека вступать во взаимодействие с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Ирина Леонидовна  отметила, что функциональная грамотность требует от учащихся демонстрировать овладение ключевыми компетенциями: готовность и способность строить отношения, решать учебные и  житейские задачи, способность взаимодействовать с окружающим миром,  владение рефлексивными  умениями. Для раскрытия  функциональной грамотности необходимы  современные инструменты для оценки качества образования, с которыми познакомила методист ГАОУ  ПО ИРО Козырева О. Н.

В государственной программе РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. для сохранения лидирующих позиций РФ необходимо участвовать в  международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), в международном исследовании качества математического и  естественнонаучного образования (TIMS), а так же повышение позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA). В исследованиях PIRLS и TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка, успехи в обучении. В исследовании PISA речь идёт преимущественно о функциональной грамотности и навыках разрешения проблем ( http://www.oecd.org/PISA/pisa-for-schools/  Pisa для школ)

В заключении семинара Солодова И.Л. рассказала как проходит реализация Концепции географического образования средствами УМК корпорации "Российский учебник".