Институт развития образования

Социальные педагоги обсудили актуальность развития кадрового потенциала специалистов социально-педагогического сопровождения

Социальные педагоги обсудили актуальность развития кадрового потенциала специалистов социально-педагогического сопровождения

03.09.2019г.

«Самый ценный  капитал – это люди. Кадры решают все!»

(Из речи И.В.Сталина 4 мая 1935 г.)

Этот лозунг, принятый в годы первых пятилеток для построения молодого советского государства, не потерял своей актуальности в условиях современной России.

В настоящее время приоритетным направлением модернизации российского государства является обеспечение доступности качественного образования, нацеленного на развитие личности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит учителю, педагогу – ведущему кадровому потенциалу в современной системе образования.

Вопросы актуальности развития кадрового потенциала специалистов социально-педагогического сопровождения обсуждались на секции социальных педагогов образовательных учреждений в рамках августовской региональной конференции педагогических работников.

Для организации работы секции свои двери гостеприимно распахнула  ГБОУ СОШ № 38.

 В работе секции социальных педагогов приняли участие: Песчанская М.Л., уполномоченный по правам ребенка в городе Севастополе, Фроляк Е.С., подполковник полиции, старший инспектор ПДН ОП «Северное».

Открыла работу секции социальных педагогов методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М.

В своем докладе методист представила педагогическому сообществу информацию о реализации кадрового потенциала специалистов социально-педагогического сопровождения в 2018-2019 учебном году: отметила достижения социальных педагогов, совместную деятельность в рамках районных методических объединений и педагогических сообществ, поблагодарила их за качественную работу по различным направлениям социально-педагогической деятельности.

В ходе выступления были показаны видеофрагменты, отражающие участие социальных педагогов образовательных учреждений в различных методических мероприятиях регионального уровня. Методической службой были определены основные направления повышения профессиональной компетентности социальных педагогов по осуществлению комплексного сопровождения всех субъектов образовательной среды в 2019-2020 учебном году.

Прокопенко Т.Ф., социальный педагог ГБОУ СОШ № 37, ознакомила коллег с алгоритмом работы по созданию совместно с методической службой ИРО номенклатуры дел социального педагога как специалиста комплексного социально-педагогического сопровождения.

С докладом по вопросам защиты прав и законных интересов ребенка в условиях современного социума выступила Песчанская М.Л., уполномоченный по правам ребенка  в городе Севастополе. В своем выступлении Марина Леонидовна ознакомила социальных педагогов с направлениями работы института уполномоченного по сохранению социального благополучия и защищенности ребенка в современном социуме, в том числе в образовательном пространстве. Марина Леонидовна как педагог и как человек, стоящий на защите интересов ребенка, подчеркнула важность совместной работы со специалистами социально-психолого-педагогического сопровождения образовательных учреждений по вопросам оказания помощи ребенку и его семье в рамках комплексного межведомственного взаимодействия.

Вопросы профилактики правонарушений среди обучающихся в современной образовательной среде осветила Фроляк Е.С., подполковник полиции, старший инспектор ПДН ОП «Северное». Елена Сергеевна представила социальным педагогам статистику по правонарушениям среди школьников, привела примеры противоправных деяний, совершаемых детьми и подростками, предположила   примерные причины совершения противоправных деяний. Елена Сергеевна отметила необходимость дальнейшего взаимодействия органов правопорядка с социальными педагогами по вопросам формирования социально-желательного поведения у подростков и проведения просветительской работы в социально неблагополучных семьях.

В завершение конференции социальные педагоги образовательных учреждений отметили важность межведомственного взаимодействия специалистов по вопросам образования, воспитания и защиты прав ребенка и его семьи, а также определили пути развития кадрового потенциала в рамках повышения профессиональной компетентности специалистов социально-педагогического сопровождения для решения актуальных задач современного образования.

 

«Педагогу надобно вечно изобретать, самосовершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни».

К.Д.Ушинский