21 августа 2019 года на базе Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.) в рамках сотрудничества с Методическим Центром корпорации «Российский учебник» в целях углубления и расширения представлений о возможностях УМК по истории и обществознанию был организован методический семинар «От электронных форм учебника к инновационной образовательной среде: особенности преподавания истории и обществознания в условиях модернизации».
На семинаре рассматривались актуальные проблемы современного образовательного пространства:
– Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
– изучение истории в 11 классе по линейной системе;
– работа с историческими источниками, организуемая при помощи ресурсов УМК корпорации «Российский учебник» при подготовке к ГИА;
– электронные формы учебников, инновационная цифровая образовательная среда;
– ресурсы корпорации с учетом подготовки к ГИА и ВПР по истории и обществознанию.
Семинар провела Попова Ирина Леонидовна, ведущий методист по истории и обществознанию Корпорации «Российский учебник» (г. Москва).
В методическом семинаре приняли участие 56 учителей истории и обществознания 5–11 классов образовательных организаций города Севастополя.
В практической части семинара обсуждалась Концепция преподавания обществознания в условиях реализации ФГОС и модернизации российского образования. Педагогов заинтересовали УМК по обществознанию для 5–9 классов, учебник «Россия в мире» для 11 класса. В программе семинара важное место заняли вопросы, посвящённые системно-деятельностному подходу в преподавании, организации исследовательской и проектной работы обучающихся по истории и обществознанию.
Для эффективной организации работы учителя и обучающихся на уроках обществознания был презентован дидактический аппарат учебников. Представлены памятки: как составлять сложный план выступления на определённую тему; как анализировать статистические данные; как писать обществоведческое сочинение; как аргументировать свою позицию; как выполнить исследовательскую работу; как победить в олимпиаде по обществознанию и поступить в вуз; как давать определение обществоведческим понятиям. В учебниках представлены темы исследовательских работ, социальных проектов, эссе по обществознанию.
Участники семинара оценили полезность полученной информации для организации эффективной работы городского методического объединения учителей истории и обществознания в новом учебном году.