Институт развития образования

Географы готовятся к государственной итоговой аттестации

Географы готовятся к государственной итоговой аттестации

18.04.2019г.

28 марта 2019 года в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 6» собрались за круглым столом учителя географии, чтобы обсудить пути совершенствования контрольно-оценочной деятельности в условиях подготовки к ГИА.

В начале мероприятия выступила методист ГАОУ ДПО «Институт развития образования» Козырева О.Н., она рассказала о том, что оценка качества обучения, уровня подготовки школьников по разным предметам, в том числе и по географии, является неотъемлемой частью учебного процесса. Методист познакомила учителей с основными направлениями работы по подготовке к ГИА: изучение и анализ КИМов, подбор материалов, проведение консультаций, работа с интернет-ресурсами, подготовка опорных конспектов по основным вопросам курса и видам учебных умений. Основная цель контрольно-оценочной деятельности – это подготовка обучающихся в условиях, максимально приближенных к условиям реального экзамена, выработка определенного плана, стратегии работы на экзамене, которая должна обеспечить правильное распределение времени, уменьшить число возможных ошибок из-за спешки и невнимательности. Конечно, она может иметь индивидуальные особенности, обусловленные стилем работы конкретного учащегося.

Далее выступила председатель предметной комиссии по географии, учитель географии ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6» Головченко Л.А., она познакомила учителей с системой оценивания экзаменационных работ ЕГЭ и ОГЭ по географии, с новой моделью ОГЭ–2020.

В ходе круглого стола учителя географии поделились своим опытом по подготовке учеников к ГИА по географии на уроках и во внеурочной деятельности. Основные рекомендации по совершенствованию учебного процесса, разработанные на основе анализа результатов выполнения экзаменационной работы учащимися, позволят учителям внести необходимые коррективы в свою работу, нацелят их на формирование умений применять знания, использовать их для объяснения сущности конкретных географических явлений, особенностей их распространения, покажут некоторые пути предупреждения типичных недостатков географической подготовки выпускников.