Для выработки своей системы преподавания, совершенствования компетенции молодых педагогов в области инклюзивной практики, методистами ГАОУ ДПО «Институт развития образования» (директор Данильченко С.Л.) организованы ежемесячные занятия «Школы молодого специалиста». В марте молодые учителя были приглашены на семинар-практикум «Обучение особенных детей в условиях массовой школы». Семинар был проведен на базе ГБОУ СОШ № 15 (директор Кургуз С.П.).
После презентации директором Светланой Петровной своего образовательного учреждения заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 15 Остапчук Н.В. рассказала педагогам о том, как организован образовательный процесс в коррекционных классах начальной школы, а также о том, что согласно ФГОС НОО ОВЗ в образовательных учреждениях должны быть созданы условия для индивидуализации, позитивной социализации детей с ОВЗ, детей инвалидов, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видах деятельности.
Опытные педагоги школы – учитель начальных классов Воеводкина Л.В. и учитель музыки Сапон Ю.В. – пригласили гостей к себе на уроки русского языка и музыки. Молодые специалисты познакомились с формами и методами обучения детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.
Учителя-логопеды Сальникова О.В. и Шибанова Т.В. провели совместное коррекционное занятие, на котором продемонстрировали молодым педагогам методы формирования у особенных детей лексико-грамматического строя речи. А после занятия ответили на вопросы, возникшие у молодых учителей города.
В процессе творческой деятельности у ребенка с ограниченными возможностями здоровья усиливается ощущение собственной личностной ценности, активно строятся индивидуальные социальные контакты, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Кроме этого, творчество помогает справиться с внутренними трудностями, негативными переживаниями, которые кажутся непреодолимыми для особенного обучающегося. Именно об этом говорили участники семинара после презентации проекта «Чтение с увлечением. Лэпбук «Времена года». Проекты представляла библиотекарь ГБОУ СОШ № 15 Евдокимова И.А. совместно с обучающимися начальной школы.
В конце занятия молодые специалисты сделали выводы о том, что учить детей с ограниченными возможностями здоровья в школе довольно непросто. Необходимо четко знать и соблюдать правила, согласно которым должен проходить процесс обучения, и рядом с ребенком всегда должен быть специалист, который будет связывать его с окружающим миром, пояснять и объяснять, что хотят от него окружающие. Учителя же, помимо специальной подготовки, должны учитывать особенности ребенка, чтобы не усугубить имеющуюся проблему. Необходимо чтобы особенный ребенок чувствовал себя полноценным и защищенным.