18 февраля 2019 года для руководителей детских театральных коллективов образовательных учреждений и педагогов-организаторов учреждений дополнительного образования на базе ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) состоялся городской семинар-практикум «Развитие творческих способностей обучающихся в процессе работы над ролью». Семинар был организован методистами государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Севастополя «Севастопольский центр развития образования» Смирновой Л.Г. и Волковой Л.И. совместно с педагогами дополнительного образования ГБОУ ДО «ДДЮТ». Цель семинара – транслирование опыта работы педагогов театральных коллективов «ДДЮТ».
Методист СЦРО Смирнова Л.Г. открыла вступительную часть семинара: «…Отмечая недостаток наблюдательности, творческой выдумки у некоторых школьников, психологи часто ставят диагноз: «не доиграл…», то есть ребенок не натренировал свою фантазию и воображение. Поэтому самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятие зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театральная деятельность. Поэтому сегодня мы уже можем говорить о педагогике детского театра, как о системе проверенных временем и опытом многочисленных формах работы с детьми…»
Об особенностях работы с детьми, в части практического обучения, которое всегда решает комплексную задачу формирования навыков и развития творческих способностей, о путях достижения высокого уровня результативности обучения рассказал педагог дополнительного образования детского творческого объединения «ТЮЗ» Захаров А.И.
Практическая часть семинара-практикума была представлена проведением занятия, на котором обучающиеся продемонстрировали участникам семинара различные упражнения.
Участники семинара-практикума познакомились с этапами учебного занятия, с методами обучения, в основе которых лежит способ организации деятельности обучающихся (методы выполнения упражнений для развития физических качеств, методы целостного упражнения). Внимательно наблюдали на учебном занятии за деятельностью педагога с детьми при упражнениях (индивидуально и работа в группах).
В заключительной части методист СЦРО Волкова Л.И. подвела общий итог городского семинара-практикума, сделав акцент на том, что развитие творческих способностей ребенка – это обязательное взаимодействие методов художественного воспитания с общими методами педагогического воздействия, от имени участников семинара-практикума Лариса Ивановна выразила благодарность обучающимся за яркое перевоплощение на сцене в процессе работы над ролью.
Участники семинара, а также присутствующие на аттестационном мероприятии члены городской экспертной группы Коротченко О.А., заместитель директора «СЦВПВУМ» и Александрова Н.П., методист ЦДО МАН высоко оценили профессиональную компетентность педагога дополнительного образования Захарова А.И. в выборе типа и формы проведения учебного занятия, определения учебно-практических и творческих задач и способов их решения, положительно влияющих на динамику достижений и эффективность образовательных результатов.