8 февраля 2019 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» провел семинар-практикум для учителей информатики «Современные формы и методы оценивания образовательных результатов школьников».
Семинар проводился на базе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 35 с углублённым изучением немецкого языка имени Героя Советского Союза Г.А. Абызова» (директор Холодова О.С.).
В работе семинара приняли участие учителя информатики гимназии
№ 7, СПЛ, ОЦ «Бухта Казачья», СОШ № 11, 14, 19, 30, 34, 49, 61.
В приветственном слове к участникам семинара заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ «СОШ № 35» Кока Е.Ю. рассказала об истории и традициях школы, представила учителя информатики Фомину Е.Н.
Эпиграфом семинара-практикума стали слова В.А. Сухомлинского «Тот, кого я учу, − это, прежде всего, живой человек, ребенок, а потом ученик. Оценка, которую я ставлю ему − это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку».
Проблему семинара поставила методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Гладких И.Ю. В выступлении были акцентированы особенности отдельных аспектов контрольно-оценочной деятельности учителя в контексте требований ФГОС к результатам основного общего образования. Докладчик подробно рассмотрела объекты оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, подчеркнула важность обучения учеников самостоятельному оцениванию достижения результатов обучения, познакомила участников с алгоритмом развития самооценки.
Для работы педагогов на семинаре методистом был подготовлен раздаточный материал: таблица «Сравнительная оценка результатов образования до освоения ФГОС и на основе ФГОС» (М.М. Поташник), а также рекомендации по технологии оценивания образовательных достижений «Школа 2100» (Д.Д. Данилов).
В практической части семинара учителя посетили урок информатики в 8 классе по теме «Цикл с заданным числом повторений». Учитель информатики высшей квалификационной категории Фомина Е.Н. на протяжении всего урока организовывала активную деятельность обучающихся, направленную на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов обучения, демонстрировала разнообразные методы и интересные приемы работы. В ходе урока Елена Николаевна использовала различные формы оценивания. Выполняя индивидуальные и групповые задания, восьмиклассники заполняли лист самооценки по заранее определенным критериям.
В заключительной части семинара педагоги поработали с раздаточным материалом, оценили посещенный урок на основе критериев оценивания урока по ФГОС. Участники семинара поблагодарили Фомину Е.Н. за интересные методы и приемы работы на уроке по формированию метапредметных и личностных результатов, отметили, что подобные семинары оказывают большую помощь учителям в освоении методики проведения уроков информатики в соответствии с требованиями ФГОС.