23 января 2019 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) на базе ГБОУ СОШ № 34 (директор Мася Ю.Л.) провел семинар-практикум «Межпредметные связи в ходе изучения модулей курса ОРКСЭ». Целью проведения семинара являлось определение системы связей, устанавливаемых между модулями учебного курса ОРКСЭ и другими учебными предметами, а также педагогическое согласование системы базовых ценностей, лежащих в основе содержания всех модулей учебного курса ОРКСЭ.
В своем докладе методист СЦРО Корнева Н.В. напомнила, что показателем широкой образованности учителя являются его способности охватить связи между различными науками, провести параллели с разделами смежных учебных предметов, сопряженными по содержанию с тем модулем, который он преподает. Продолжила выступление учитель начальных классов Гончарова Нина Валентиновна и, опираясь на собственный опыт, рассказала, как реализует межпредметные связи во время изучения модулей курса ОРКСЭ в своем классе.
Практическую часть семинара начали урок литературного чтения в 3 классе учителя Климцовой В.А. и занятие внеурочной деятельности «Передай доброту по кругу» учителя начальных классов Филиновой Е.К.
После уроков слушатели семинара посетили мастер-классы: «Формы и приемы организации деятельности обучающихся при освоении модулей курса ОРКСЭ» учителя-мастера Борщ О.А., «Сказка – ложь, да в ней намек» учителя-мастера Осиповой Л.В. Интересно было посетить и мастер-класс учителя английского языка Гизун А.В. в 4 классе «Проектная деятельность на уроках английского языка в рамках изучения курса ОРКСЭ». Учителя продемонстрировали, что эффективное применение межпредметных связей позволяет сформировать и развивать у обучающихся общекультурные, учебно-познавательные, информационные и коммуникативные компетенции, которые пригодятся им при изучении модулей курса ОРКСЭ.
Подводя итоги семинара-практикума, педагоги отметили, что межпредметные связи при преподавании модулей курса ОРКСЭ являются важнейшим фактором оптимизации процесса обучения, повышения его эффективности и устранения перегрузки обучающихся и учителей.