Институт развития образования

Одаренность проявляется там, где есть простор для ее проявления

Одаренность проявляется там, где есть простор для ее проявления

24.12.2018г.

Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Проблема развития и воспитания одарённых детей имеет важнейшее государственное значение, так как от уровня подготовки будущих специалистов зависит трудовой потенциал страны. Поэтому тема семинара-практикума «Стратегия работы с одарёнными детьми в начальной школе», который 12 декабря 2018 года совместно провели ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) и  ГБОУ СОШ № 58 (директор Королева Р.И.), оказалась своевременной и актуальной для учителей начальной школы нашего города.

Теоретическая часть семинара была представлена докладом «Понятие одарённости. Признаки и виды одарённости», который презентовала учитель начальных классов СОШ № 58  Булгакова И.В. Продолжила выступление Щербинина С.И., рассказав присутствующим о направлениях, методах и приемах работы педагогов своей школы с одаренными детьми на уроках и во внеурочной деятельности.

Учителя начальных классов СОШ № 58 Красюк Е.Ю., Якубовская О.А., Александрова М.В. продемонстрировав фрагменты уроков. Это и метод Уолта Диснея, в ходе  которого обучающиеся рассматривают поставленную задачу с трёх точек зрения: творческой, реалистичной и критической. Это и система организации мышления «Шесть шляп». Шляп, которые соответствуют возможным проблемам и решениям, с которыми может столкнуться мыслящий ученик в процессе решения задачи.

Следующая часть семинара стала для учителей неожиданной, ведь им предложили поучаствовать в квесте «Формы и методы работы с детьми во внеурочной деятельности». Каждый из гостей получил свой маршрутный лист и карту, по которой предстояло определить, какие занятия внеурочной деятельности он посетит. Это и занятие «Математической  академии», которое провела учитель начальных классов СОШ № 58 Выдыш В.Н. Это и занятие в «Школе финансовой грамотности» обучающихся 3 классов, которые с гордостью продемонстрировали, как они умеют создавать рекламу продуктов, магазинов и других объектов, а научила их этому учитель начальных классов СОШ № 58 Лебеденко А.В. Интересным было и заседание Клуба «Знатоки русского языка» во 2 классе, которое провела учитель начальных классов Игнатович Н.Н. Пригласили педагогов города и на занятие научного общества «ИКС», где четвероклассники продемонстрировали свои незаурядные способности, которые помогла выявить руководитель общества, учитель начальных классов СОШ № 58 Козловцева Т.С. А некоторым гостям довелось посоревноваться в  «Малых олимпийских интеллектуальных играх», которые провели учитель начальных классов СОШ № 58 Гук И.В. и старший воспитатель ДОУ № 131 Макадзеба Н.А.

Подводя итоги такого необычного семинара-практикума-квеста, методисты СЦРО Корнева Н.В. и Шишкина Е.В. отметили, что создание творческих  групп обучающихся, научного общества учащихся, создание системы поощрения – все это способствует приобщению одаренных детей к науке и творчеству. А педагоги-участники семинара подтвердили мысль о том, что когда мы обнаружили и видим одаренность наших детей, когда стремимся развивать у них креативность и наращивать их интеллектуальный потенциал, то начинается процесс сотворчества, который открывает новые творческие перспективы и для обучающихся, и для самого педагога.