«Новая школа - это новые учителя и педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития детей»
(Национальная образовательнаяинициатива «Наша Новая школа»)
Современные условия образования ставят перед педагогами новую цель: создание доступной среды в образовании – инклюзивного образовательного пространства, в котором обучаются все дети, в том числе дети с «особенностями в развитии» – дети с ОВЗ, инвалидностью.
Ведущий принцип инклюзивной образовательной среды – создание специальных условий для получения образования обучающихся с ОВЗ всех категорий, включающих комплексное социально-психолого-педагогическое сопровождение (ФЗ № 273 ст.79 п.3).
Комплексное сопровождение является педагогической технологией и осуществляется специалистами сопровождения (социальный педагог, педагог-психолог, учитель-логопед) в рамках психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (ПМПк ОУ).
С целью обучения социальных педагогов ОУ эффективному использовании данной педагогической технологии в профессиональной деятельности 22 ноября 2018 года методической службой ГБОУ ДПО СЦРО был организован семинар-практикум на тему «Социально-педагогическое сопровождение детей различных групп социального риска в рамках деятельности ПМПк образовательного учреждения в современных условиях образования».
Для проведения семинара гостеприимно распахнула двери ГБОУ СОШ № 39.
Методист ГБОУ ДПО СЦРО Пудова Е.М. открыла семинар, объявила цель, задачи, регламент работы в ходе проведения практического семинара.
С большим интересом социальные педагоги выслушали Салпук Ю.В., заместителя директора по УВР ГБОУ СОШ № 39, которая рассказала о деятельности образовательного учреждения, познакомила участников семинара со специалистами социально-педагогического сопровождения.
Выступление Пудовой Е.М. в теоретической части семинара содержало информацию о направлениях деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума по комплексному сопровождению детей различных групп социального риска в современных условиях образования – в рамках создания доступной образовательной среды.
Практическая часть семинара была направлена на решение следующих задач:
- отработка практических навыков технологии проведения ПМПк ОУ;
- моделирование актуальных педагогических ситуаций для обсуждения на ПМПк;
- работа с документацией ПМПк ОУ по комплексному сопровождению детей различных категорий групп социально-педагогического риска.
Социальные педагоги увлеченно работали в пяти малых группах. Для каждой группы методической службой были разработаны задания и «пакет документов».
По окончании работы каждая группа представляла общий результат деятельности.
В ходе обсуждения итогов групповой деятельности социальные педагоги пришли к выводу, что применение педагогической технологии по комплексному сопровождению обучающихся различных групп социального риска в рамках ПМПк ОУ является важным условием создания доступной среды в образовании.
Семинар-практикум показал готовность педагогов к повышению своей профессиональной компетентности в современных условиях образования.
Работа семинара прошла в условиях высокого уровня психологического комфорта.