17 октября 2018 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) совместно с ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени В.В. Ходырева» (директор Дегтярева М.Ю.) провели семинар-практикум «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальных классах».
Открыла семинар директор школы Дегтярева Марина Юрьевна, которая подготовила интересный рассказ-экскурс о своем образовательном учреждении. Методист СЦРО Корнева Наталия Владимировна сообщила необходимость выбора и актуальность темы семинара. В исследованиях PISA и TIMSS до недавнего времени Россия показывала результаты ниже среднего международного уровня по математике, низкий уровень сформированности коммуникативных и общеучебных знаний и умений, умений работать с источниками информации, при этом уровень овладения предметными учебными действиями остаётся достаточно высоким. Наши ученики не умеют «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В докладе «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальных классах» методист отметила, что в начальной школе формируется самостоятельность учащихся в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия в средства разрешения проблем.
Содокладчики – методист СОШ № 44 Зайцева Юлия Николаевна и учитель начальных классов СОШ № 44 Вострикова Татьяна Александровна – продолжили тему рассказом о формировании у обучающихся ключевых компетенций на уроках математики в своем учреждении и продемонстрировали практические методы и приемы в подготовленном видеофильме.
Практическую часть семинара открыли молодые педагоги школы №44 – Крюкова Анастасия Александровна, Толда Наталья Витальевна, Мельникова Евгения Петровна, Дорошенко Дарья Геннадьевна, которые мастерски продемонстрировали на уроках умение формировать способность у обучающихся своих классов действовать на основе полученных знаний. А Андрианова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов СОШ № 44, провела мастер-класс с педагогами начальных классов города на тему «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Гости получили уверенность в том, что слова «искать», «думать», «сотрудничать», «приниматься за дело» и «адаптироваться» являются ключевыми словами в характеристике компетенций, когда сами принимали участие в изготовлении математических газет.
Во время подведения итогов организаторы поняли, что своей цели семинар достиг. Слушатели определили, что для реализации компетентностного подхода на уроках математики необходимо выполнение следующих условий: чтобы уроки носили деятельностный характер, у обучающихся развивались самостоятельность и ответственность за результаты деятельности, создавались условия для приобретения опыта и достижения цели, применялись различные технологии преподавания.