Институт развития образования

Учителя начальной школы реализуют компетентностный подход на уроках математики

Учителя начальной школы реализуют компетентностный подход на уроках математики

28.10.2018г.

17 октября 2018 года ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (директор Стародубцева И.В.) совместно с ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени В.В. Ходырева» (директор Дегтярева М.Ю.) провели семинар-практикум «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальных классах».

Открыла семинар директор школы Дегтярева Марина Юрьевна, которая подготовила интересный рассказ-экскурс о своем образовательном учреждении. Методист СЦРО Корнева Наталия Владимировна сообщила необходимость выбора и актуальность темы семинара. В исследованиях PISA и TIMSS до недавнего времени Россия показывала результаты ниже среднего международного уровня по математике, низкий уровень сформированности коммуникативных и общеучебных знаний и умений, умений работать с источниками информации, при этом уровень овладения предметными учебными действиями остаётся достаточно высоким. Наши ученики не умеют «увязывать» с приобретаемой в школе системой знаний свой жизненный опыт. В докладе «Реализация компетентностного подхода на уроках математики в начальных классах» методист отметила, что в начальной школе формируется самостоятельность учащихся в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия в средства разрешения проблем.

Содокладчики – методист СОШ № 44 Зайцева Юлия Николаевна и учитель начальных классов СОШ № 44 Вострикова Татьяна Александровна – продолжили тему рассказом о формировании у обучающихся ключевых компетенций на уроках математики в своем учреждении и продемонстрировали практические методы и приемы в подготовленном видеофильме. 

           Практическую часть семинара открыли молодые педагоги школы №44 – Крюкова Анастасия Александровна, Толда Наталья Витальевна, Мельникова Евгения Петровна, Дорошенко Дарья Геннадьевна, которые мастерски продемонстрировали на уроках умение формировать способность у обучающихся своих классов действовать на основе полученных знаний. А Андрианова Светлана Леонидовна, учитель начальных классов СОШ № 44, провела мастер-класс с педагогами начальных классов города на тему «Лучший способ изучить что-либо – это открыть самому». Гости получили уверенность в том, что слова «искать», «думать», «сотрудничать», «приниматься за дело» и «адаптироваться» являются ключевыми словами в характеристике компетенций, когда сами принимали участие в изготовлении математических газет.

 Во время подведения итогов организаторы поняли, что своей цели семинар достиг. Слушатели определили, что для реализации компетентностного подхода на уроках математики необходимо выполнение следующих условий: чтобы уроки носили деятельностный характер, у обучающихся развивались самостоятельность и ответственность за результаты деятельности, создавались условия для приобретения опыта и достижения цели, применялись различные технологии преподавания.