Институт развития образования

Групповые консультации – в помощь педагогам-библиотекарям

Групповые консультации – в помощь педагогам-библиотекарям

22.10.2018г.

17 октября 2018 года на базе библиотеки Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 22 имени Н. А. Острякова» (директор Мельник С.А.) для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений  проведена групповая консультация «Профессиональные компетенции современного библиотекаря» (методист ГБОУ ДПО СЦРО Олейникова И.Ю.).

Коллеги познакомились с основными задачами профессиональной деятельности библиотекаря, определили основные цели профессиональной деятельности современного библиотекаря: осуществление государственной политики в сфере культуры, науки и образования, содействие развитию и модернизации общества, повышение престижа библиотечной профессии и гуманизация библиотечного обслуживания.

Одним из немаловажных профессиональных качеств любого специалиста является компетентность – это совокупность когнитивных, проектировочных, конструктивных, коммуникативных, организаторских и аксиологических умений. Педагоги-библиотекари подробно рассмотрели вопрос: «Какими качествами должен обладать библиотекарь, осуществляющий обслуживание пользователей?», познакомились с видами профессиональных компетенций (учебно-познавательная, информационная и коммуникативная).

 Профессиональные компетенции библиотекаря формируются на всех уровнях деятельности: методологическом (знание закономерностей развития профессии), теоретическом (законы, принципы и правила библиотековедения, информатики и психологии и пр.), методическом (уровень конструирования процесса обслуживания), технологическом (комплектование фондов, выполнение запросов пользователей и других технологических процессов). Это требует от библиотекаря достаточно развитого профессионального мышления, способности отбирать, анализировать и синтезировать приобретённые знания для достижения целей и задач библиотеки. Всё возрастающее число источников и каналов получения информации, революционных способов её передачи принуждает библиотеку к популяризации своих возможностей.

Библиотекари, работающие в условиях современных образовательных и информационных технологий, должны владеть методами решения проблем (психологических, информационных, управленческих и т.п.); использовать в обслуживании информационные и телекоммуникационные технологии; соблюдать профессиональную этику и интеллектуальную свободу пользователей. Все эти моменты и были освещены на консультации.