28 марта 2018 года методистом ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Олейниковой И.Ю. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 12» (директор Булгакова О.М.) был проведён городской семинар-практикум «Информационно-библиографические пособия в школьной библиотеке: виды и формы» для библиотекарей и педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений.
На семинаре библиотекари общеобразовательных учреждений узнали от И.Ю. Олейниковой о новых формах рекомендательной библиографии (библиотранформер, сторисек, лэпбук, адвент-календарь, букбокс, шедоу-боксы). Ирина Юрьевна призвала работников школьных библиотек внедрять новые формы работы в школьных библиотеках для привлечения читателей к информированию и чтению.
Карпенко И.В., педагог-библиотекарь СОШ № 12, познакомила коллег с методикой составления библиографических пособий, рассмотрев в своём выступлении типы и виды традиционных библиографических пособий малых форм (дайджесты, библиографическая закладка, рекомендательный список, план чтения, путеводители, календарь знаменательных и памятных дат).
Мушик Е.В., педагог-библиотекарь СОШ № 17, рассказала о создании библиографического списка и продемонстрировала наглядно несколько авторских пособий. Елена Валентиновна обратила внимание на то, что библиографическое пособие должно быть интересным, раскрывающим фонд библиотеки, ведь библиографические пособия малых форм занимают важное место в работе с читателями разного возраста. Они помогают своевременно донести до читателя информацию о новой литературе, писателях, разобраться в нескончаемом море изданий, адресованных детям и юношеству.
Ванькович В.И., педагог-библиотекарь СОШ № 47, познакомила участников семинара с малой формой библиографических пособий – памяткой, сделав акцент на том, что создавая библиографические пособия, необходимо отбирать качественную информацию, с учётом определённого читательского интереса, пособия для детей должны содержать списки соответствующей их возрасту литературы и красочные иллюстрации, ведь правильно составленная памятка стимулирует познавательную активность, призывает ребёнка читать, размышлять, творить…
Полякова Т.Ф., педагог-библиотекарь СОШ № 33, поделилась опытом составления библиографических обзоров, рассказала о структуре обзоров, их назначении, видах. Татьяна Флорентьевна подготовила интересный обзор-презентацию о детских периодических изданиях «Юный эрудит», «Тошка и компания», «Наш Филиппок» и др., которые стали популярными среди читателей школьной библиотеки.
Юные читатели школьной библиотеки – учащиеся 5-В класса (классный руководитель Вожова Светлана Валентиновна) представили себя в роли восьми книг – это был живой, динамичный рекомендательный список! Ребята выступали эмоционально, артистично, читали отрывки из произведений. Во время представления детей звучали оригинальные аннотации к книгам, которые составила педагог-библиотекарь, а также авторские стихи Ирины Владимировны Карпенко.