Институт развития образования

Найден источник педагогических открытий!

Найден источник педагогических открытий!

15.03.2018г.

Сегодня всем понятно, что семинар-практикум стал незаменимым источником педагогических открытий. В первый день весны состоялся семинар-практикум на базе СОШ № 42, подготовленный методистом ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Якубиной Викторией Борисовной. Сколько интересного, увлекательного и неожиданного ждало учителей в этот день! Тема семинара «Активизация познавательной деятельности учащихся начальной школы» была раскрыта на уроках и мастер-классах учителей СОШ № 42 Луниной О.Н., Манеровой Е.И., Саковой Е.В., Вяткиной С.В., Селяметовой А.И.

Учителя начальных классов СОШ № 42 представили опыт использования в своей работе педагогических технологий личностно-развивающего обучения: проектной технологии, технологии критического мышления и др. На семинаре был представлен урок в технологии «Модерация». Учителя увидели основные этапы урока в этой технологии.

Технология модерации принципиально меняет роль учителя. Он выступает менеджером учебного процесса – организует, обеспечивает, направляет, подталкивает, сглаживает острые углы, не дает скучать. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности. Учитель и ученики являются равноправными участниками образовательного процесса. Модерация является здоровьесберегающей технологией, т.к. предполагает минутки релаксации, переключения внимания, движения по классу, смены видов деятельности.

Эффективность технологии модерации обеспечивается использованием активных методов обучения (АМО). Мир активных методов обучения очень яркий и многообразный. В нём комфортно чувствуют себя и учителя и ученики. С этим миром участников семинара познакомили на мастер-классах учителя Манерова Е.И., Сакова Е.В., Вяткина С.В.  В этом мире царит дружелюбная, творческая обстановка. Учащиеся помимо основных предметных результатов получают возможность для формирования жизненно важных сегодня и завтра умений, навыков и качеств, в том числе универсальных учебных действий.

Присутствующие увидели применение на практике деятельностного метода обучения. Каждому участнику мастер-класса представилась возможность побыть в роли ученика, посидеть за партой,  активно включиться в игры и опробовать на себе действие упражнений-энергизаторов. Учителя уносили с собой бесценный багаж новых знаний и открытий.

Интересно и познавательно! – такова оценка городского семинара-практикума «Активизация познавательной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС НОО».