Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. И всё же есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность его способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности.
Детям с особенностями развития сегодня не обязательно обучаться в специальных учреждениях, напротив, получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они могут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. Поэтому тема круглого стола, организованного и проведенного 21 февраля 2018 года Севастопольским центром развития образования (директор И.В. Стародубцева) совместно с педагогами школы № 58 (директор Р.И. Королева), звучала так: «Актуальные вопросы разработки и реализации Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для обучения детей с ОВЗ. Методы и приемы работы с детьми с ОВЗ».
Открыла круглый стол методист СЦРО Наталия Владимировна Корнева. Спикер представила гостей, подвела собравшихся к определению задач мероприятия, констатировала два важных проблемных поля, выдвинутых для обсуждения, познакомила с правилами проведения круглого стола.
Лариса Михайловна Коваленко – главный специалист отдела общего среднего образования и интернатных учреждений управления образования Департамента образования города Севастополя приветствовала участников круглого стола и отметила важность и своевременность выбранной темы.
Заместитель директора по УВР СОШ № 58 Светлана Ивановна Щербинина проанализировала результаты анкетирования по изучению мнений педагогов и озвучила актуальные вопросы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
По проблемным вопросам разработки и реализации АООП НОО для обучения детей с ОВЗ выступила методист СЦРО Елена Владимировна Тужикова, представив учителям начальных классов алгоритм сопровождения ребенка с ОВЗ. Социальный педагог школы № 58 Анна Владимировна Гришина и педагог-логопед Любовь Радомировна Кармазина ознакомили участников круглого стола с особенностями социально-педагогической поддержки и логопедическим сопровождением детей с ОВЗ.
Следующее проблемное поле круглого стола называлось «Методы и приемы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата».
Психолог центра помощи детям-инвалидам под поддержкой Русского Благотворительного Фонда Екатерина Александровна Моисеенкова представила свой опыт работы с ребенком с нарушениями< em> опорно-двигательного аппарата в семье. О том, как организовать работу по обучению детей с нарушениями< em> опорно-двигательного аппарата, как вести оценивание планируемых результатов таких детей, как формировать у одноклассников толерантное отношения к ребенку с ограниченными возможностями здоровья, рассказали, опираясь на собственный опыт, учителя начальных классов Тамара Васильевна Федченко и Татьяна Михайловна Шилина. В результате обсуждения вышеуказанных вопросов были выработаны рекомендации и предложения организационного обеспечения обучения детей с ограниченными возможностями в начальной школе.