Институт развития образования

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

Формирование универсальных учебных действий на уроках математики

07.02.2018г.

24 января Севастопольским центром развития образования был проведен городской семинар-практикум для учителей математики «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики разных типов» на базе ГБОУ СОШ № 9.

В теоретической части семинара методист ГБОУ ДПО СЦРО Минайченко Н.С. сообщила о требованиях к урокам нового типа, деятельностных и содержательных целях уроков по ФГОС, этапах процесса усвоения знаний учащихся.

Учителями математики высшей квалификационной  категории были проведены открытые уроки: Фесенко С.А. – в 7 классе по теме «Разложение многочленов на множители», Решетняк О.И. – в 9 классе по теме «Площадь треугольника»

На примере УУД, формируемых у обучающихся на посещённых уроках, в ходе круглого стола участниками семинара был дан сравнительный анализ планируемых результатов по ФКГОС и ФГОС:

Образовательные – познавательные УУД 

Развивающие – регулятивные УУД 

Воспитательные – коммуникативные УУД,  личностные УУД 

Стандарты первого поколения (ФКГОС) ориентированы на процесс, на содержание, стандарты второго поколения (ФГОС) ориентированы на достижение планируемых результатов.

Если ранее согласно ФКГОС на уроке предполагалось овладение умениями, практическое применение знаний и умений, освоение знаний, то теперь согласно ФГОС – формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Семинар прошёл на высоком организационно-методическом уровне, вызвал большой интерес у его участников.