25 января 2018 года Севастопольский центр развития образования на базе средней общеобразовательной школы № 23 имени Б.А. Кучера (директор В.В. Петрова) провел практический семинар для учителей начальных классов «Использование возможностей различных педагогических технологий для формирования познавательной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС».
Открыла семинар, рассказав о необходимости использования современных образовательных технологий для обеспечения креативного развития обучающихся, аналитических способностей, коммуникативных компетенций, методист СЦРО Наталия Владимировна Корнева. А заместитель директора по УВР СОШ № 23 Елена Ивановна Дыкань продолжила выступление сообщением о педагогических технологиях, используемых учителями начальных классов СОШ № 23.
В практической части семинара гости посетили уроки учителя 1-го класса Толмачевой Эльвиры Владимировны и учителя 4-го класса Губановой Анастасии Владиславовны. Эльвира Владимировна на уроке окружающего мира познакомила с одной из разновидностей проектной технологии – лепбуком. А Анастасия Владиславовна построила свой урок русского языка так, что ее четвероклассники систематически включались в поиск решения новых для них проблем. «Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала» (Питер Клайн).
Китайская пословица гласит: «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай мне сделать самому, и я пойму». Именно этой мудростью и руководствовалась учитель начальных классов Коцофляк Лариса Юрьевна, которая провела мастер-класс «Технология уровневой дифференциации как одна из актуальных современных педагогических технологий». А Зайченко Наталья Витальевна познакомила гостей с неизбитыми интерактивными методами, которые и были опробованы педагогами в практической части мастер-класса.
После подведения итогов семинара методист отметила, что все показанные приёмы, педагогические технологии, применяемые на уроках и внеурочное время, дают возможность ребёнку работать творчески, способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость и формируют у ребёнка желание учиться. А не это ли является главной целью педагога?