Институт развития образования

Учителя начальных классов повышают эффективность преподавания курса ОРКСЭ

Учителя начальных классов повышают эффективность преподавания курса ОРКСЭ

04.02.2018г.

Начальная школа – наиболее благоприятный период для преподавания любой области знания. Знакомство детей с основами светской этики, православной культурой и другими мировыми религиозными культурами — необходимое условие воспитания в них милосердия, человеколюбия и чувства прекрасного. Поэтому так востребованы для учителей начальных классов заседания городского методического объединения «Актуальные вопросы преподавания модулей комплексного курса ОРКСЭ».

Одно из таких заседаний 26 января 2018 года провел Севастопольский центр развития образования (методист Н.В. Корнева) на базе средней общеобразовательной школы № 61 (директор М.Н. Трощенко). Тему для разговора на этот раз выбрали такую: «Формирование смыслового чтения в процессе знакомства с текстами различного содержания при преподавании  курса ОРКСЭ».

Работа с текстом, чтение историй, художественных рассказов, фрагментов священных книг, притч, агиографических повествований  является неотъемлемой частью учебной деятельности в рамках данного курса.  Так начала свое выступление руководитель городского МО, методист СЦРО Корнева Наталия Владимировна. Продолжила тему учитель начальных классов СОШ № 61 Кива Ирина Валентиновна сообщением об использовании текстов различного содержания на уроках ОРКСЭ. Тексты помогают раскрыть для ученика пространство религиозной культуры, проникнуть в смысл символического языка, попытаться понять главную нравственную идею, заключенную в них.

Учителя ОРКСЭ Барашева Ирина Ивановна и Селихова Лариса Алексеевна провели мастер-класс, на котором показали роль наглядности в раскрытии авторского замысла на уроках ОРКСЭ. С азартом участники мастер-класса защищали свои рисунки, изображавшие различные понятия, такие как «радость», милосердие» и т.п.

Интересными оказались выступления, основанные на собственном опыте учителей Нилоговой Натальи Михайловны, Майоровой Натальи Эдуардовны. Они поделились приемами работы над текстом на уроках модулей курса ОРКСЭ.

Особые тексты – притчи – рассмотрели со всех сторон и предложили  различное их использование на уроках ОРКСЭ, литературного чтения и на занятиях внеурочной деятельности учителя школы № 61 Жданова Елена Анатольевна и Меркулова Оксана Александровна.  А учитель СОШ № 37 Слипец Любовь Викторовна на своем мастер-классе проработала с учителями интересные приемы работы с притчей.