26 января 2018 года в ГБОУ ПО «Севастопольский торгово-экономический техникум» Дёминой Светланой Николаевной, методистом ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования», руководителем регионального координационного центра движения Ворлдскиллс Россия в городе Севастополе, был проведен теоретический семинар «Современные подходы организации и проведения урока по стандартам Ворлдскиллс». Цель проведения семинара – формирование профессиональной компетенции преподавателей и мастеров производственного обучения организации и проведении уроков по стандартам Ворлдскиллс с использованием современных подходов.
В работе семинара приняли участие 27 мастеров производственного обучения и преподавателей, стаж работы которых составляет до 3-х лет, а также методисты из девяти образовательных организаций СПО.
Открыла семинар Дёмина С.Н., обозначив цель семинара, определив регламент выступлений докладчиков, а также провела входной опрос, определив степень знания форм и типов уроков, а также форм организации уроков по стандартам Ворлдскиллс. Для этого методистом была разработан входной опрос, дающий возможность определить степень осведомленности молодых педагогов и мастеров производственного обучения о формах организации урока, типах и формах уроков.
С приветственным словом выступила Хаецкая Марина Сергеевна, методист ГБОУ ПО СТЭТ, которая представила основные направления работы колледжа.
На семинаре преподавателями и мастерами производственного обучения был представлен опыт проведения уроков в рамках стандартов Ворлдскиллс по следующим темам:
- «Применение активных форм проведения лекций как одного из средств повышения эффективности учебного процесса» (Медведь Т.И., преподаватель ГБОУ ПО СТЭТ);
- «Внедрение нового оборудования на уроках производственного обучения по стандартам Ворлдскиллс» (Корякова Е.И., мастер производственного обучения ГБОУ ПО СПТК);
- «Видеоуроки как инструмент повышения качества знаний обучающихся в системе СПО» (Месилова О.А., преподаватель ГБОУ ПО СТЭТ);
- «Расширение профессионального кругозора по средствам мотивации обучающихся СПО по профессии «Повар-кондитер», используя современные передовые технологии (на примере японской кухни)» (Каменецкая Л.В., мастер производственного обучения ГБОУ ПО СКСТ);
- «Влияние общеобразовательных предметов на профессионализм обучающихся в рамках стандартов Ворлдскиллс (на примере физики)» (Пыхтина И.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБОУ ПО СПХК);
- «Мастер класс как одна из форм обучения профессиональному мастерству обучающихся СПО в рамках стандартов Ворлдскиллс (на примере изготовления шоколадных изделий)» (Бурлакова Г.И., Михина О.Н., мастера производственного обучения ГБОУ ПО СКСТ);
- «Использование игровых технологий для формирования и развития профессиональных компетенций обучающихся в системе СПО» (Голдин О.О., преподаватель ГБОУ ПО СТЭТ).
Все содокладчики представили участникам семинара буклеты-памятки с информацией для использования в планировании и составлении уроков по стандартам Ворлдскиллс.
Особенно хотелось отметить выступление молодого специалиста, преподавателя общеобразовательных дисциплин ГБОУ ПО СПХК Пыхтиной Ирины Владимировны, которая провела исследование и выявила прямую зависимость общеобразовательных дисциплин в профессиональном становлении обучающихся образовательных организаций СПО по компетенциям II Регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Ворлдскиллс Россия), который проходил в ноябре 2017 года.
Подводя итоги теоретического семинара, Дёмина Светлана Николаевна провела с участниками семинара выходное анкетирование.
Проанализировав входное и выходное анкетирование, методист Дёмина С.Н. пришла к заключению, что по входному опросу участники семинара ответили на предложенные вопросы следующим образом (таблица 1).
Таблица 1
Результаты входного опроса участников семинара
Вопрос |
Ответы участников семинара |
||||
1-2 |
3 |
Более 3-х |
Путались |
Не ответили |
|
Типы уроков |
12 |
3 |
4 |
6 |
2 |
Формы уроков |
10 |
5 |
2 |
8 |
2 |
Организация форм обучения |
20 |
4 |
0 |
0 |
3 |
По выходному опросу мы видим, что материал, представленный на теоретическим семинаре помог участникам семинара приумножить и систематизировать свои знания в организации и проведении уроков по стандартам Ворлдскиллс. Результаты выходного опроса представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты выходного опроса участников семинара
Вопрос |
Ответы участников семинара |
||||
1-2 |
3 |
Более 3-х |
Путались |
Не ответили |
|
Типы уроков |
0 |
8 |
19 |
0 |
0 |
Формы уроков |
0 |
12 |
15 |
0 |
0 |
Организация форм обучения |
0 |
27 |
0 |
0 |
3 |
Анализ опроса выявил, что всем участникам теоретического семинара необходимы не только теоретические семинары, но и практические, дающие возможность делится передовым педагогическим опытом и отрабатывать его на практике. А так же было внесено предложение, провести практический семинар по теме «Методы проведения бинарного урока», «Организация и проведение дуального обучения».
Все пожелания будут учтены и включены в план работы на 2018-2019 учебный год.