Семинары на тему «Популяризация государственных услуг, предоставляемых в электронном виде, среди учащихся 9-11 классов» прошли на базе ГБОУ «Гимназия № 1» (директор Оганесян В.А.), ГБОУ «СОШ № 35» (директор Холодова О.С.), ГБОУ «СОШ № 11» (директор Лысенко В.В.), ГБОУ «СОШ № 33» (директор Емелин В.В.).
О преимуществах использования портала государственных и муниципальных услуг и о регистрации на едином портале идентификации и аутентификации (ЕСИА) слушателям рассказали Баязитов Евгений Рахимчанович, заместитель начальника Управления информатизации, начальник отдела организации услуг в электронном виде и Серикова Евгения Леонидовна, главный специалист-эксперт.
Известно, что получение государственных услуг сопряжено с целым рядом неудобств: необходимость отпрашиваться с работы, большие очереди, заполнение множества бланков, что влечет за собой неоправданные потери времени и сил.
Современные интернет-технологии позволяют отправить запрос практически в любую организацию и получить от нее ответ через интернет.
Централизовать систему электронного документооборота (Электронное правительство) в интернет-пространстве призван единый портал государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.gosuslugi.ru.
С его помощью реализуется возможность оформить практически любую государственную услугу посредством интернета, а также получить информацию об адресах и телефонах ведомств, о том, какие необходимы документы для оформления услуги и каким образом осуществить ее получение.
Следует обратить внимание на то, что все заявления, поданные в электронном виде через единый портал государственных и муниципальных услуг, исполняются в первую очередь! А это - экономия времени и избавление от длительного ожидания в очередях.
Сегодня стоит задача информирования граждан о возможности получения государственных услуг в электронной форме.
Важным фактором в решении этой задачи является популяризация электронных услуг, причем это процесс будет более эффективным, если к нему привлечь школьников.
Старшеклассники хорошо владеют компьютером и быстрее ориентируются в сети Интернет, поэтому смогут и сами воспользоваться услугами в электронном виде, и помочь в этом деле старшему поколению: родителям, бабушкам и дедушкам.