Институт развития образования

Учителя начальной школы изучают возможности проблемного урока

Учителя начальной школы изучают возможности проблемного урока

17.12.2017г.

13 декабря ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» (методист Корнева Н.В.) совместно с педагогами начальных классов ГБОУ СОШ № 61 (директор Трощенко М.Н.) провел семинар-практикум «Особенности проблемного обучения в начальных классах. Способы создания проблемной ситуации на уроке».

Со своей школой и учителями начальных классов познакомила гостей семинара заместитель директора по УВР Селихова Л.А. 

Открыла семинар Корнева Н.В. с докладом о технологии проблемного обучения, которая входит в перечень педагогических технологий системно-деятельностного подхода и является универсальной, так как может быть применима на уроках различных типов, в различных системах УМК. Она подчеркнула, что каждый ребенок на таких уроках занимает активную позицию, самостоятельно пытаясь найти ответ на поставленный вопрос или решить задачу, а не просто сидит за партой и заучивает непонятный для него материал. Подробно рассказала о методах, приемах создания двух основных звеньев проблемного урока: постановке учебной проблемы и поиске ее решения.

Продолжила ее выступление Селихова Л.А. со своими наблюдениями за психоэмоциональным состоянием обучающихся на различных этапах проблемного урока.

Практический блок семинара был разделен на две части.

Сначала гости посетили три урока, которые провели учителя начальных классов СОШ № 61. Урок литературного чтения в 1-В классе –

Нилогова Н.М., урок математики во 2-А классе – Майорова Н.Э., а урок литературного чтения в 4-В классе – Барашева И.И. Они продемонстрировали присутствующим, что метод проблемного обучения хорошо зарекомендовал себя именно в начальной школе, поскольку многим  детям бывает трудно перейти от игровой формы обучения, применяющейся

в дошкольном образовании, к «серьезной» учебе в школе, а проблемное обучение в какой-то степени напоминает игру.

Затем педагоги смогли попробовать свои силы в приёмах создания проблемных ситуаций, приняв участие в мастер-классе Кивы И.В. или побывав на мастер-классе Селиховой Л.А., которая предложила им роли артистов театральной студии и познакомила с методами проблемного обучения во внеурочной деятельности и в воспитательной работе.

На этапе рефлексии организаторы с удовлетворением отметили, что слушатели семинара убедились в том, что проблемное обучение — это прогрессивный и эффективный способ привить детям любовь и стремление к знаниям.