29 ноября 2017 года методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» И.Ю. Олейникова провела семинар-практикум «Экологическое просвещение как важная составляющая духовного становления молодёжи. Формы и методы работы по экологическому просвещению подрастающего поколения» на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Билингвальная гимназия № 2» (директор Шмидман М.Г.).
Программа семинара была очень насыщена новой, интересной и полезной информацией.
Семинар открыла И.Ю. Олейникова, познакомив участников с планом работы и дальнейшими задачами, которые предстоит решить школьным библиотекарям в ближайшее время.
Работу гимназии № 2 представила В.А. Дубошей, заместитель директора по УВР, она рассказала о достижениях гимназии и мероприятиях, провёдённых в Год экологии.
Методист И.Ю. Олейникова выступила с докладом «Экологическая деятельность педагога-библиотекаря». Ирина Юрьевна напомнила библиотекарям о Федеральном законе «Об охране окружающей среды» (2002); Экологической доктрине Российской Федерации, одобренной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2002 года № 1225-р; о проекте Указа Президента «Об основах государственной политики в области экологического развития Российской Федерации до 2030 года; о Концепции развития школьных библиотечно-информационных центров, утверждённой приказом Министерства Образования и науки РФ от 15 июня 2016 года № 715, – во всех этих документах отмечается, что основной задачей экологического просвещения является повышение экологической культуры населения, образовательного уровня и профессиональных навыков и знаний в области экологии, и именно школьным библиотекарям предстоит огромная работа в этом направлении. Методист также порекомендовала ряд мероприятий, которые можно провести в библиотеке, работая над экологической тематикой, и представила несколько художественных произведений для того, чтобы поднять интерес к творчеству писателей, которых вдохновила русская природа на создание шедевров классической литературы.
На семинаре выступила юная гостья – лауреат Международного конкурса «Шаг за шагом» Черепанова Елизавета, ученица 7–Б класса СОШ № 58. Она красиво, выразительно, эмоционально, артистично прочитала стихотворение Марины Бойковой «Вознаграждение» о человеческой доброте.
О детской периодике (журналы «Тошка», «В мире животных», «Юный натуралист», «Миша»), которая помогает проводить библиотечные уроки, конкурсы и викторины, направленные на воспитание бережного отношения к природе и окружающему миру поведала Т.Н. Попова, педагог-библиотекарь СОШ № 54. Татьяна Николаевна также напомнила библиотекарям о тематической картотеке стихов о природе, которую легко может вести даже начинающий библиотекарь.
В.М. Руденко, педагог-библиотекарь СОШ № 32, рассказала о том, какие методы она использует при формировании нового экологического мышления у читателей библиотеки, как прививает чувство красоты природы, животного мира детям.
О том, как школьная библиотека помогает учащимся при подготовке проектов, докладов, рефератов по экологии, используя библиотечные формы работы, рассказала Тютюнник Л.Е., педагог-библиотекарь СОШ № 57.
Людмила Евгеньевна – организатор природоохранных акций («Кормушка», «Подкормите птиц зимой», «Учёт зимующих водоплавающих птиц в бухтах Севастополя»); экологических игр для учащихся начальной школы («Земля – наш дом», «Угадай птицу», «Если хочешь быть здоров»); проектов «День цветов», «Экологическая почта» и др.
Обзор новых книг по экологии для читателей разных возрастных категорий представила Е.Л. Погребная, библиотекарь детской библиотеки-филиала № 7 им. Г.Черкашина ГКУК города Севастополя «Централизованная библиотечная система для детей».
О проекте «ЭКОпутешествие в зимний сад» рассказала Бакурадзе О.И., педагог-библиотекарь гимназии № 2.
«Экодизайн «TRASH-ART» – новое направление в искусстве» – так назвала своё выступление С.С. Бойко, педагог-библиотекарь гимназии № 2. Её выступление было посвящено «мусорному искусству». Остатки кожи, бусинки, кусочки ткани, дерева, словом, всё, что есть у нас дома, может преобразиться в руках талантливого человека в оригинальные вещи и предметы.
В наше время Трэш-арт – это «альтернативное искусство», протест против шаблонов и правил. Художники этого стиля создают непредсказуемые арт-объекты, используя материал, найденный среди отходов бумажного, синтетического и другого производства.
А родители учащихся 1-Б класса совместно с Т.В. Бушкиной, творческим классным руководителем, создали настоящие шедевры из картона, остатков ткани, кожи. Все участники семинара были в восторге от новогодних нарядов ребят из, казалось бы, ненужного материла. Перед участниками семинара гордо вышагивали книжные герои: русский богатырь, мальчик-танк, принцесса, Буратино и Мальвина, парочка индейцев, шахматный король и королева, средневековый рыцарь с дамой сердца, гусар и дама с собачкой, моряк и морячка, «золотая осень», ковбой, трансформеры и другие. Незабываемый парад юных модников-дизайнеров никого не оставил равнодушным.
Благодарим коллектив гимназии № 2 за помощь, оказанную в организации и проведении семинара.