Институт развития образования

Учителя изобразительного искусства освоили нетрадиционные изобразительные техники

Учителя изобразительного искусства освоили нетрадиционные изобразительные техники

23.11.2017г.

14 ноября в ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) состоялся семинар-практикум для учителей изобразительного искусства, который провела Митусова Ю.А., педагог дополнительного образования д/о «Страна Фантазий», аттестующаяся в этом году на установление первой квалификационной категории.

Тема городского семинара-практикума «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей» выбрана не случайно. Сегодня главная отличительная черта учреждений дополнительного образования детей состоит в большом выборе методов обучения и практических задач, а обучающимся предоставляется выбор уровня сложности, вида деятельности и темпа освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Педагог дополнительного образования Митусова Ю.А. в своем выступлении раскрыла особенности работы с детьми по формированию творческих способностей с учетом разнообразных творческих заданий (дети на занятии используют неизвестный материал в необычной изобразительной технике).

Существует много техник нетрадиционного рисования и необычность состоит в том, что они позволяют детям достичь желаемого результата. Например, каждому ребенку будет интересно рисовать пальчиками и получать забавный рисунок, используя различные техники: рисование пальчиками, ладошкой, оттиск пробкой, поролоном, смятой бумагой, зубной щеткой и др.

В практической части семинара Юлия Анатольевна, разделив участников на две группы, предложила оформить групповую композицию в нетрадиционной технике рисования «Золотая осень».

При подведении итогов учителя изобразительного искусства выразили мнение, что игровая деятельность во всех ее вариантах является незаменимым средством для всестороннего развития каждого обучающегося. Именно в игре успешно решаются познавательные и творческие задачи, ребенок лучше может познать себя и окружающий мир.

Методисты ГБОУ ДПО СЦРО Смирнова Л.Г. и Перова Е.А. сообщили участникам семинара-практикума о дальнейшей совместной работе в рамках проблемной темы «Интеграция общего и дополнительного образования как условие создания целостного образовательного пространства школьников».

В конце мероприятия для его участников была проведена рефлексия: «Если наш семинар был вам чем-то полезен, то возьмите зеленое яблоко, если ваши ожидания не оправдались – возьмите желтое». Все педагоги выбрали зеленое яблоко.