2 ноября 2017 г. на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» прошёл семинар-практикум для учителей географии «Применение интерактивной системы тестирования «VOTUM» как форма проверки знаний учащихся на уроке географии». Провели семинар Козырева О.Н., методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования», и Пеструилова Т.П., учитель географии и экономики СОШ № 57.
Семинар проводился с целью ознакомления учителей географии с основными возможностями использования отечественной системы< strong> интерактивной системы обучения, тестирования и голосования «VOTUM» в образовательном процессе, а также повышения информационной культуры участников семинара< strong>.
Согласно требованиям ФГОС в учебном кабинете должна быть система контроля и оценки качества знаний (раздел Инновационные средства обучения). Для реализации этого требования можно использовать систему интерактивного мониторинга и анализа качества знаний VOTUM. Интерактивные методы соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение учащихся, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах.
Козырева Ольга Николаевна рассказала о < strong> преимуществах и особенностях системы Votum перед аналогами, в том числе старыми методами оценки; охарактеризовала ее с точки зрения проведения мониторинговых исследований; описала применение систем интерактивного тестирования и опроса в различных разделах географии.
Пеструилова Татьяна Петровна провела сравнительно-сопоставительную характеристику интерактивных систем опроса и голосования. Учителям были представлены различные тесты, составленные Татьяной Петровной по разным темам, разделам географии в системе интерактивного голосования и опроса Votum. Тестирование позволило организовать самоаттестацию участников. Каждый участник семинара получил полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний по темам. Такая форма работы позволяет иметь оперативную информацию о контроле знаний учащихся, о состоянии процесса усвоения знаний каждым учеником по любой теме, видеть анализ работ учащихся с целью ликвидации пробелов знаний у школьников.