20 марта 2025 года на базе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 имени Ю.А. Гагарина» (директор Иликбаева А.Е.) состоялся семинар-практикум на тему «Особенности внутришкольного контроля состояния преподавания учебного предмета «Труд (технология)» для методистов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе образовательных организаций, курирующих данный предмет.
С приветственным словом к присутствовавшим обратилась директор школы Иликбаева Алла Евгеньевна.
Соколова Татьяна Федоровна, начальник отдела ГАОУ ПО ИРО, объявила цель, задачи, регламент работы семинара-практикума, осветила круг обсуждаемых вопросов, акцентировала внимание участников мероприятия на актуальность внесения изменений в планирование учебного предмета «Труд (технология)».
Семенова Ольга Евгеньевна, начальник Центра художественно-эстетического< strong>, физического развития и здоровьесберегающих технологий< strong> ГАОУ ПО ИРО, в своем выступлении «Особенности преподавания учебного предмета «Труд (технология)» в соответствии с обновленными требованиями ФГОС» рассказала об особенностях организации образовательной деятельности по учебному предмету «Труд (технология)», о федеральной рабочей программе по данному предмету на уровне основного общего образования, имеющей статус непосредственного применения, предусматривающей разные образовательные траектории ее реализации. Программа по учебному предмету «Труд (технология)» построена по модульному принципу, состоит из логически завершенных блоков (модулей) учебного материала, позволяющих достигнуть конкретных образовательных результатов; включает обязательные для изучения инвариантные модули, реализуемые в рамках отведенных на учебный предмет часов.
Ольга Евгеньевна подробно остановилась на вариативности реализации содержания программы учебного предмета «Труд (технология)», на изменениях в распределении часов по учебному предмету «Труд (технология)» по сравнению с предметом «Технология». Она акцентировала внимание присутствовавших на том, что теоретические сведения каждого модуля должны быть изучены всеми обучающимися с целью соблюдения требований ФГОС к единству образовательного пространства, приоритета достижения предметных результатов.
Практическая часть семинара-практикума была представлена восемью мастер-классами как одной из форм эффективного профессионального, активного обучения. На высоком уровне показали обучающие мастер-классы учителя учебного предмета «Труд (технология)»: Буханова О.П., ГБОУ СОШ № 31 (мастер-класс: «Звезда Победы»), Чех Е.В., ГБОУ СОШ № 41 (мастер-класс «Пасхальная корзинка»), Горбань Н.С., ГБОУ СОШ № 14 (мастер-класс «Брошь к 9 мая в технике канзаши»), Чудык О.Ю., ЧУ «Школа Мариамполь» (мастер-класс «Текстильная кукла-закладка»), Ирочко И.Н., ЧУ Школа «Мои Горизонты» (мастер-класс «Весенний венок»), Горбушина М.В., ГБОУ СОШ № 1 (мастер-класс «Цветы из синельной проволоки»), Глазунова О.В., ГБОУ СОШ № 48 (мастер-класс «Кукла-мотанка пасхальная с сюрпризом»), Жура И.И., ГБОУ СОШ № 22 (мастер-класс «Вышивка лентами»).
Соколова Т.Ф., в своем выступлении «Особенности внутришкольного контроля состояния преподавания учебного предмета «Труд (технология)», акцентировала внимание участников семинара на важной стороне в организации руководства учебно-воспитательным процессом: направлениях и формах внутришкольного контроля, целевом назначении каждого направления и формы контроля, что должно способствовать предупреждению возможных ошибок в деятельности учителя на разных этапах учебной работы.
Татьяна Фёдоровна дала рекомендации по отдельным контрольным мероприятиям внутришкольного контроля: анализу документации, посещению уроков, собеседованию с педагогом, обобщаюшим (аналитическим) документам по итогам контроля преподавания учебного предмета «Труд (технология)».
В заключении участники семинара-практикума отметили содержательно-методический подход к организации и проведению семинара-практикума, важность и своевременность данного мероприятия, актуальность полученной информации для совершенствования работы в своей образовательной организации, его практическую направленность.