Институт развития образования

Организация работы с детьми с ОВЗ в начальной школе: делимся опытом

Организация работы с детьми с ОВЗ в начальной школе: делимся опытом

23.03.2025г.

19 марта в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» ГАОУ ПО ИРО провёл методический онлайн-семинар «Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе».

Образование детей с ОВЗ вызывает множество организационных вопросов у школ и самих родителей. В какую школу должен ходить такой ребёнок? Может ли он учиться вместе со сверстниками? Какие условия должна создать для него школа? Чтобы разобраться в этих вопросах и помочь учителям начальных классов, на вебинар были приглашены учителя начальных классов – члены творческой группы «Организационные и методические особенности работы с обучающимися с ОВЗ» Сорочан А.Н. и Рябуха Ю.Л.; учитель-дефектолог ресурсного центра ГБОУ СОШ № 44 Винник А.В.; учитель-дефектолог, учитель-логопед ГБОУ СОШ № 39 Дивак П.Л.

На вебинаре были представлены методические рекомендации для учителей начальных классов и практические советы из собственного опыта. Сорочан А.Н., руководитель творческой группы, рассказала об особенностях работы с детьми ЗПР в общеобразовательном классе, о критериях оценивания, о взаимодействии с родителями. Рябуха Ю.Л., учитель начальных классов СОШ № 48, в своём выступлении ознакомила учителей с алгоритмом взаимодействия со специалистами ППк, о распределении обязанностей между педработниками: педагог-психолог, тьютор, учитель-логопед, дефектолог. Винник А.В. поделилась успешным опытом использования современных технологий в обучении детей с ЗПР и ТНР на примере ресурсного центра ГБОУ СОШ № 44. Дивак П.Л. ознакомила участников с эффективной практикой применения палочек Кюизенера для формирования математических представлений у младших школьников с ОВЗ. В семинаре приняли участие 65 учителей начальных классов. Участникам были предложены материалы для скачивания: готовые задания, рекомендации, алгоритмы, памятки для родителей.