11 марта 2025 года при содействии методической службы ГАОУ ПО ИРО состоялось очередное заседание Школы молодого специалиста (ШМС) – социального педагога на базе ГБОУ СОШ № 38.
Тема заседания: «Практическая деятельность службы медиации/примирения по созданию условий для формирования доброжелательной среды в образовательном учреждении».
Цель: расширение профессиональных компетенций специалистов психологической службы по вопросам практической деятельности службы медиации/примирения по формированию безопасной, бесконфликтной образовательной среды.
В заседании принимали участие молодые и малоопытные специалисты психологической службы – социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных учреждений (ГБОУ СОШ № 3, 52, ГБОУ «ОЦ «Бухта Казачья», ГБОУ «Гимназия № 5»).
Рудяк Е.В., социальный педагог ГБОУ СОШ № 38, руководитель ШМС, провела диагностику профессиональных компетенций специалистов по вопросам профилактики правонарушений и оказания медиативной помощи участникам образовательных отношений.
С целью восполнения профессиональных дефицитов специалистов по данным вопросам методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. ознакомила педагогов с основными направлениями деятельности службы медиации/примирения в образовательном учреждении в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой и региональными методическими рекомендациями https://www.sev-iro.ru/files/30.09.2020-metodicheskie-rekomendatsii-organizatsiya-sluzhby-mediatsii-v-obrazovatelnom-uchrezhdenii.pdf
Руководитель ШМС представила специалистам рабочие документы по деятельности школьной службы медиации (Положение о Службе медиации, кодекс медиатора, журнал запросов от участников образовательных отношений, бланки примирительных соглашений) и рассказала о формах работы школьной службы медиации в 2024/2025 учебном году.
В практической части заседания специалистам было предложено «проиграть» основные этапы медиации по предложенным ситуациям в рамках разрешения конфликтных ситуаций в системе взаимоотношений «ученик-ученик». Молодые специалисты совместно успешно справились с поставленной задачей, опираясь на алгоритм действий, указанный в методических рекомендациях федерального и регионального уровня.