Изучение профессионального становления молодых педагогов, преподающих общественно-гуманитарные предметы, историю и курс «Севастополеведение» запланировано в форме семинаров, мастер-классов, методических выездов с целью оказания методической помощи. Эффективной практикой является методическая декада, представляющая теоретические занятия с молодыми педагогами, разработка и проведение уроков.
Очередное теоретическое занятие школы молодого педагога состоялось 6 февраля 2025 года на базе Государственного автономного образовательного учреждения города Севастополя «Институт развития образования» (директор Миргород Е.И.). Тема занятия «Моделирование урока обществознания на основе современных образовательных технологий» является актуальной и практико-ориентированной в организации работы начинающих специалистов.
Цель: разъяснение молодым педагогам теоретических и практически значимых вопросов моделирования урока в соответствии с современными требованиями, а также предоставление рекомендаций по вопросам анализа и самоанализа урока обществознания. Участниками занятия стали учителя истории, обществознания, курса «Севастополеведение» общеобразовательных учреждений города Севастополя со стажем работы до трёх лет.
Методист ГАОУ ПО ИРО Поливянная Е.М. выступила с докладом на тему «Моделирование урока обществознания на основе современных образовательных технологий в условиях обновлённых ФГОС».
Лехновская Т. Н., учитель истории, обществознания ГБОУ «Гимназия № 8 имени Н.Т. Хрусталёва» в своём выступлении затронула интересную тему «Связанные одной нейросетью..., или искусственный интеллект на уроках в школе»
В заключение занятия педагоги заполнили анкеты по выявлению профессиональных дефицитов молодых учителей. Получили рекомендации по совершенствованию умений в процессе моделирования урока истории и обществознания, а также написания самоанализа. Состоялись индивидуальные консультации с педагогами по организации февральской методической декады.
В течение февраля были посещены уроки молодых педагогов с целью оказания методической помощи в разработке уроков. Учитель истории Бибик Богдан Евгеньевич (ГБОУ СОШ № 42) разработал и провёл урок в 6 классе «Что изучает история средних веков». Полезным и конструктивным было обсуждение урока, в котором приняли участие методист ГАОУ ПО ИРО Поливянная Е.М., директор СОШ № 42, наставник молодого учителя Дроздюк Е.А.
Методическая декада завершилась посещением урока молодого специалиста Лавровой Анастасии Александровны, учителя СОШ № 31 (директор Сичкарь А.С.). Анастасия Александровна провела урок по курсу «Севастополеведение» в 5 классе «Искусство Древнего Херсонеса». Об организации наставничества расссказала Ситникова Е.В., заместитель директора СОШ № 31. Молодые педагоги в ходе самоанализ показали понимание методики проведения современного урока, получили рекомендации от наставников и методиста по организации познавательной деятельности на уроках.