Институт развития образования

«Здоровые дети – здоровая нация»

«Здоровые дети – здоровая нация»

18.02.2025г.

< strong>«Здоровые дети – здоровая нация»

< strong> 

14 февраля 2024 года по плану ГАОУ ПО «Институт развития образования» на базе ГБОУ «Гимназия № 7 имени В.И.Великого» (директор Хомякова О.А.) состоялась ежегодная региональная конференция  «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт, практики, перспективы». 

 Гребенец Л.А., начальник центра воспитательных систем ГАОУ ПО ИРО, обратилась к участникам мероприятия с пожеланиями успешной и плодотворной работы, а Савельева О.Ю., методист центра воспитательных систем ГАОУ ПО ИРО, озвучила регламент работы, обозначила основные задачи мероприятия и выступила перед собравшимися с докладом «Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях города». Пленарное заседание продолжила Пудова Е.М., которая напомнила педагогам о том, что здоровьесберегающие технологии являются основой формирования здорового образа жизни.  О режиме питания как о залоге здорового питания рассказала Липскас М.Г., ведущий детский эндокринолог ГБУЗС «Городская больница № 5 «Центр охраны здоровья матери и ребенка», главный внештатный специалист, детский эндокринолог Департамента здравоохранения г. Севастополя.

После пленарного заседания работа продолжилась на секциях.

Секция № 1 (модератор – Пудова Е.М., методист ГАОУ ПО ИРО; эксперт – Ефимова И.В., методист ГАОУ ПО ИРО) для педагогов-психологов ОУ и ДОУ, социальных педагогов образовательных организаций называлась «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности, социальное здоровье и культура безопасного образа жизни детей и подростков в образовательном пространстве».

В ходе работы секции Суетина А.А., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 124» обратила внимание на использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с родителями и обучающимися ДОУ.

Лопухиной А.А., педагогом-психологом ЧОУ Школа «Таврида», был представлен мастер-класс по использованию песочной терапии как метода снижения тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.

О формировании социально-психологического здоровья обучающихся посредством школьной службы медиации/примирения рассказала Щеглеватых Е.М, социальный педагог ГБОУ СОШ № 15.

Рудик Л.Э., педагог психолог ГБОУ СОШ № 30, показала, как применяются здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии в работе с классным коллективом.

О применении нейропсихологических упражнений в рамках здоровьесберегающих технологий в начальной школе рассказала Шпаковская Ю.С., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 25 имени М.С. Драпушко. Шевцова Н.И., социальный педагог ГБОУ ОЦ имени В.Д. Ревякина, говорила о поиске эффективных путей и методов воздействия для сохранения психического здоровья обучающихся, демонстрировала проверенные методики.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций была организована работа секции № 2 «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной среде» (модератор – Михалун Т.А., методист ГАОУ ПО ИРО; эксперт – Шишкина Е.В., старший методист ГАОУ ПО ИРО). Систему работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с применением практических упражнений представили Зорина Т.В., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 22», и Тесленко А.С., учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 22».

Опыт использования спортивного инвентаря для развития двигательной активности дошкольников представили Пальчикова В.В., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 20», и Полтавская Н.И., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 118».

Савчук В.П., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 127», продемонстрировала практику использования в работе с детьми теннисных мячей как инструмента развития моторики и координации.

Интересным и познавательным было выступление Бартко Д.Н., учителя-логопеда ГБДОУ «Детский сад № 127», на тему «Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Миронова А.А., инструктор по физической культуре, и Осинина О.М., воспитатель ГБОУ ОЦ «Античный» представили опыт использования сибирских бордов на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Секция № 3 «Формирование здорового образа жизни в условиях реализации приоритетных направлений урочной и внеурочной деятельности» (модератор – Дивак П.Л., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 39) объединила учителей-дефектологов, логопедов, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников образовательных учреждений< strong> на марафоне педагогических практик по использованию здоровьесберегающих технологий.

 Завершилась конференция принятием резолюции, все методические материалы, которые были представлены на конференции, размещены на Яндекс-диске, намечены дальнейшие перспективы работы.

 

 

 

 

 

        

 

 

 

 

14 февраля 2024 года по плану ГАОУ ПО «Институт развития образования» на базе ГБОУ «Гимназия № 7 имени В.И.Великого» (директор Хомякова О.А.) состоялась ежегодная региональная конференция  «Здоровьесберегающие технологии в образовании: опыт, практики, перспективы». 

 Гребенец Л.А., начальник центра воспитательных систем ГАОУ ПО ИРО, обратилась к участникам мероприятия с пожеланиями успешной и плодотворной работы, а Савельева О.Ю., методист центра воспитательных систем ГАОУ ПО ИРО, озвучила регламент работы, обозначила основные задачи мероприятия и выступила перед собравшимися с докладом «Формирование здоровьесберегающей среды в общеобразовательных учреждениях города». Пленарное заседание продолжила Пудова Е.М., которая напомнила педагогам о том, что здоровьесберегающие технологии являются основой формирования здорового образа жизни.  О режиме питания как о залоге здорового питания рассказала Липскас М.Г., ведущий детский эндокринолог ГБУЗС «Городская больница № 5 «Центр охраны здоровья матери и ребенка», главный внештатный специалист, детский эндокринолог Департамента здравоохранения г. Севастополя.

После пленарного заседания работа продолжилась на секциях.

Секция № 1 (модератор – Пудова Е.М., методист ГАОУ ПО ИРО; эксперт – Ефимова И.В., методист ГАОУ ПО ИРО) для педагогов-психологов ОУ и ДОУ, социальных педагогов образовательных организаций называлась «Психолого-педагогическое сопровождение здоровьесберегающей деятельности, социальное здоровье и культура безопасного образа жизни детей и подростков в образовательном пространстве».

В ходе работы секции Суетина А.А., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 124» обратила внимание на использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога с родителями и обучающимися ДОУ.

Лопухиной А.А., педагогом-психологом ЧОУ Школа «Таврида», был представлен мастер-класс по использованию песочной терапии как метода снижения тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста.

О формировании социально-психологического здоровья обучающихся посредством школьной службы медиации/примирения рассказала Щеглеватых Е.М, социальный педагог ГБОУ СОШ № 15.

Рудик Л.Э., педагог психолог ГБОУ СОШ № 30, показала, как применяются здоровьесберегающие психолого-педагогические технологии в работе с классным коллективом.

О применении нейропсихологических упражнений в рамках здоровьесберегающих технологий в начальной школе рассказала Шпаковская Ю.С., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 25 имени М.С. Драпушко. Шевцова Н.И., социальный педагог ГБОУ ОЦ имени В.Д. Ревякина, говорила о поиске эффективных путей и методов воздействия для сохранения психического здоровья обучающихся, демонстрировала проверенные методики.

Для педагогов дошкольных образовательных организаций была организована работа секции № 2 «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной среде» (модератор – Михалун Т.А., методист ГАОУ ПО ИРО; эксперт – Шишкина Е.В., старший методист ГАОУ ПО ИРО). Систему работы дошкольного образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья дошкольников с применением практических упражнений представили Зорина Т.В., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 22», и Тесленко А.С., учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 22».

Опыт использования спортивного инвентаря для развития двигательной активности дошкольников представили Пальчикова В.В., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 20», и Полтавская Н.И., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 118».

Савчук В.П., инструктор по физической культуре ГБДОУ «Детский сад № 127», продемонстрировала практику использования в работе с детьми теннисных мячей как инструмента развития моторики и координации.

Интересным и познавательным было выступление Бартко Д.Н., учителя-логопеда ГБДОУ «Детский сад № 127», на тему «Использование интерактивного комплекса «Умное зеркало ArtikMe» в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими речевые нарушения.

Миронова А.А., инструктор по физической культуре, и Осинина О.М., воспитатель ГБОУ ОЦ «Античный» представили опыт использования сибирских бордов на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Секция № 3 «Формирование здорового образа жизни в условиях реализации приоритетных направлений урочной и внеурочной деятельности» (модератор – Дивак П.Л., учитель-логопед ГБОУ СОШ № 39) объединила учителей-дефектологов, логопедов, педагогов дополнительного образования, учителей-предметников образовательных учреждений на марафоне педагогических практик по использованию здоровьесберегающих технологий.

 Завершилась конференция принятием резолюции, все методические материалы, которые были представлены на конференции, размещены на Яндекс-диске, намечены дальнейшие перспективы работы.