Институт развития образования

Продолжается работа Школы молодых специалистов – учителей начальных классов

Продолжается работа Школы молодых специалистов –  учителей начальных классов

18.02.2025г.

14 февраля в соответствии с планом ГАОУ ПО ИРО прошло занятие секции учителей начальных классов Городской школы молодых специалистов. Тема «Формирование читательской грамотности на уроках русского языка и литературного чтения» важна для успешной реализации ФГОС и трудна для начинающего учителя. На занятие были приглашены опытные учителя начальных классов, которые поделились собственными успешными практиками и советами по данной теме.

Учитель Инженерной школы Новикова Ева Александровна поделилась с молодыми педагогами приёмами формирования читательской грамотности. Учитель продемонстрировала тетради по чтению своих учеников. В рамках практической работы каждая группа получила текст и задание, с которым молодые педагоги справились на отлично.

Учитель начальных классов ГБОУ «Инженерная школа» Залисская Анастасия Сергеевна продемонстрировала коллегам приемы работы с текстом, позволяющие повысить качество материала и ускорить процесс его создания. Учителя рассмотрели техники анализа, редактирования и стилизации текста, акцентируя внимание на их практическом применении в повседневной работе.

Учитель начальных классов ГБОУ СОШ №37 Полянская Татьяна Васильевна показала молодым специалистам приём «Редактирование деформированного текста». Разделив учителей на группы, она предложила им придумать и записать на доске несколько прилагательных. Учителям нужно было добавить эти прилагательные (повторять нельзя) в предложенные части текста. После зе Татьяна Васильевна показала интересный приём рефлексии занятия. На отдельных листочках молодым педагогам нужно было написать те важные слова, которые стали определяющим ответом на вопрос «Чему я научился сегодня на занятии?» Этот простой, но эффективный способ подведения итогов позволил молодым педагогам не только зафиксировать полученные знания, но и осмыслить их значимость давершения работы каждая группа представила свой вариант. Молодые специалисты активно включились в обсуждение, делясь своими впечатлениями и задавая вопросы. Прием «Редактирование деформированного текста» оказался не только увлекательным, но и весьма полезным инструментом для повышения языковой чуткости и развития редакторских навыков. В заключениля дальнейшей работы.