Институт развития образования

Об эффективных формах ранней профориентации детей дошкольного возраста состоялся разговор на онлайн-семинаре

Об эффективных формах ранней профориентации детей дошкольного возраста состоялся разговор на онлайн-семинаре

14.02.2025г.

12 февраля 2025 года в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» состоялся методический онлайн-семинар «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста».

Целевая аудитория онлайн-семинара – педагоги дошкольных образовательных учреждений.

Модератором семинара выступила Пиктурнене В.Н., начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования». Валентина Николаевна отметила актуальность темы и предоставила слово спикерам семинара.

Чернышова Ольга Николаевна, старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 118» презентовала формы работы с детьми дошкольного возраста по ранней профориентации, подробно остановившись на таких формах работы как виртуальная экскурсия и квест-игра.

Заместитель заведующего ГБДОУ «Детский сад № 133» Морозова М.С. представила вниманию участникам семинара проект по ранней профориентации «Город профессий», который был реализован в ГБДОУ «Детский сад № 133».

Воспитатели ГБДОУ «Детский сад «Акварель» Буженица А.С. и Попадюк М.К. поделились опытом использования игрового оборудования в работе по ранней профориентации детей дошкольного возраста и представили педагогам видеоматериал на данную тему. В магазине «Лукоморье», представленном ГБДОУ «Детский сад «Акварель», дети знакомятся с миром торговли, узнают, как работает магазин, какие товары можно купить и как правильно общаться с продавцом.

Опыт работы по ранней профориентации детей старшего дошкольного представила воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 69» Марковская Е.С. В детском саду созданы ресурсные центры: «Гончарная мастерская», «Столярная мастерская», «Кулинарная мастерская «Вкусные истории», «Юный биолог», «Строительное бюро», «Археологические раскопки» и др., в которых дети знакомятся с профессиями взрослых. В столярной мастерской дети могут попробовать свои силы в работе с деревом, использовать простой инструмент и создать свою первую деревянную поделку. В строительном бюро дети узнают, как проектируются и строятся здания, а также могут поучаствовать в создании модели дома. Все эти мероприятия помогают детям лучше понять разнообразие профессий и выбрать свое будущее дело.