6 февраля 2025 года на базе ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) согласно плану работы ИРО (директор Миргород Е.И.) состоялось очередное занятие городской школы молодых специалистов учреждений дополнительного образования.
Тема занятия: «Нетрадиционные формы организации деятельности детей в образовательном процессе. Бинарное занятие как одна из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей».
Интегрированное занятие, сконструированное и проведенное педагогами дополнительного образования смежных дисциплин Дворца детского и юношеского творчества Ашихиной О.Е. (Образцовый ансамбль народной песни «Калинка») и Пастуховой Л.В. (творческое объединение декоративно-прикладного искусства «Мастерская волшебства») содержало создание каждым педагогом интегрированных тем.
Учащиеся ансамбля народной песни «Калинка» на занятии узнали о народных традициях – праздновании «Масленицы», а затем приступили к изготовлению народной куклы-мотанки «Желанница». Молодые специалисты – участники занятия городской школы молодого специалиста, желая поддержать учащихся, приняли активное участие в проведении практической части занятия.
При подведении итогов руководитель городской школы молодого специалиста, методист ЦВПВУМ Батина Н.В. провела анкетирование по методике подготовки и проведения интегрированного занятия в УДОД.
Все участники пришли к мнению, что этот процесс имеет определенную специфику и состоит из нескольких этапов: планирование, создание творческой группы педагогов, конструирование занятия и его анализ.
Методист ИРО, куратор городской школы молодого специалиста Смирнова Л.Г. обратила внимание участников на актуальность проведения бинарных занятий в учреждениях дополнительного образования как одной из форм интеграции предметов и реализации межпредметных связей, представила эффективные педагогические практики педагогов дополнительного образования по обсуждаемой теме.