Институт развития образования

Педагоги-наставники поделились опытом реализации целевой модели наставничества

Педагоги-наставники поделились опытом реализации целевой модели наставничества

09.02.2025г.

С целью знакомства с практиками наставничества педагогов, получивших категорию «педагог-наставник» в 2024 году, с опытом работы куратора опорной площадки по целевой модели наставничества 5 февраля 2025 года в ГАОУ ПО «Институт развития образования» (далее – Институт) в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» состоялся методический семинар «Опыт реализации целевой модели наставничества в образовательной организации».

В семинаре приняли участие кураторы по внедрению и реализации целевой модели наставничества в образовательных организациях (ЦМН), педагоги-наставники общеобразовательных, профессиональных, дополнительных и дошкольных образовательных организаций.

Модератором мероприятия выступила Филимонова Елена Леонидовна, начальник Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее – ЦНППМ) Института. В своем вступительном обращении к участникам семинара она напомнила о целях современной трансформации образования и о наставничестве как одном из важнейших направлений профессионального развития педагогических кадров. Продолжила разговор о наставнической деятельности Потапенко Оксана Владимировна, методист ЦНППМ, ответственный за реализацию ЦМН. Она акцентировала внимание на разнообразии форм и методов наставнической деятельности, на вопросах ее результативности. Оксана Владимировна проинформировала участников семинара о том, что в 2024 году квалификационную категорию «педагог-наставник» получили 18 педагогов города Севастополя.

Петрущак Наталья Ивановна, старший воспитатель, «педагог- наставник» ГБДОУ «Детский сад № 127», представила систему работы куратора опорной площадки, включающей 27 дошкольных образовательных организаций. Педагог рассказала о достижениях наставников и о планах участия опорной площадки в региональном конкурсе презентаций работы опорных площадок по внедрению ЦМН в образовательных организациях города Севастополя.

С основными направлениями целеполагающего наставничества педагогов познакомила Головченко Лариса Александровна, учитель географии, «педагог-наставник» ГБОУ СОШ № 6. Она поделилась опытом формирования финансовой грамотности обучающихся младшего школьного возраста на уроках математики, русского языка, технологии и на внеклассных занятиях.

Зозуля Татьяна Владимировна, старший методист, преподаватель, «педагог-наставник» ГБОУПО СПХК, рассказала об эффективных практиках наставничества, используемых в системе среднего профессионального образования. Спикер обозначила возможные риски наставнической деятельности и варианты их решения.

О быстром и комфортном вхождении в профессию педагога дополнительного образования, проходящем через совместную деятельность в практике «Через сотворчество к профессиональному росту», рассказала педагог дополнительного образования ГБОУДО «ДДЮТ» Митусова Юлия Анатольевна. В наставническом опыте педагога ведущее место отводится бинарным урокам с последующим их анализом и подготовкам к выставкам.

Каждый спикер был рад ответить на вопросы коллег и поделиться секретами наставнической деятельности.