Институт развития образования

На повестке обмен опытом профилактики деструктивного поведения обучающихся

На повестке обмен опытом профилактики деструктивного поведения обучающихся

06.02.2025г.

28 января 2025 года в рамках заседания творческой группы социальных педагогов «Осуществление профилактической работы по предупреждению негативных явлений в современной образовательной среде» при поддержке методической службы ГАОУ ПО ИРО (директор Миргород Е.И.) на базе ГБОУ ПО САСТ (и. о. директора Анненкова В.Н.) был проведен городской семинар-практикум «Профилактика деструктивного поведения обучающихся». В семинаре приняли участие члены творческой группы социальных педагогов и педагоги ГБОУ ПО САСТ.

Модератор семинара – социальный педагог ГБОУ ПО САСТ, руководитель творческой группы социальных педагогов Семиченко П.Н. отметила актуальность выбранной темы, сообщила цель и задачи методического мероприятия.

В теоретической части семинара перед участниками выступили методист ГАОУ ПО ИРО, руководитель творческой группы социальных педагогов, сотрудники техникума.

Методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. раскрыла теоретические основы деструктивного поведения подростков и молодежи, рассказала о видах, причинах, маркерах отклоняющего поведения, направлениях профилактической работы в современной образовательной среде. 

Заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ ПО САСТ Воронова Н.А. представила практический опыт воспитательно-профилактической работы педагогов техникума по предупреждению деструктивного поведения обучающихся через вовлечение студентов в социально-значимые проекты и мероприятия в рамках внеаудиторной деятельности.   Участникам семинара были представлены фото- и видеоматериалы о деятельности студенческого театра, участия обучающихся техникума в различных спортивных и патриотических мероприятиях.

Руководитель творческой группы социальных педагогов Семиченко П.Н. в своем выступлении дала краткую историческую справку происхождения понятия «кибербуллинг» и раскрыла эффективные формы и методы работы с обучающимися по противодействию кибербуллингу в социальных сетях «Telegram», «WhatsApp», «ВКонтакте».

В практической части семинара социальные педагоги – члены творческой группы и педагоги техникума работали в смешанных группах в рамках социально-педагогического практикума по выявлению фактов деструктивного поведения обучающихся и определения алгоритма оказания педагогической помощи. Участникам семинара были представлены кейсы по разрешению педагогических ситуаций, в том числе травли обучающихся как в образовательных учреждениях, так и в социальных сетях.

В ходе детального анализа кейсов участники семинара пришли к пониманию важности междисциплинарного взаимодействия специалистов психологической службы (социальных педагогов, педагогов-психологов) и педагогов образовательных организаций в решении задач просветительско-профилактической направленности среди всех участников образовательных отношений.

Обратная связь, полученная от участников семинара, показала, что теоретические знания и практический опыт работы, представленный на семинаре, будет использован педагогами техникума и социальными педагогами в своей педагогической деятельности по предупреждению деструктивного поведения обучающихся в современном образовательном пространстве.