Институт развития образования

Новые книги – новые имена, новые изменения в работе школьных библиотек

Новые книги – новые имена, новые изменения в работе школьных библиотек

22.01.2025г.

 

Люди перестают мыслить,

когда они перестают читать.

Д. Дидро

15 января 2025 года на базе ГАОУ ПО ИРО (директор Миргород Е.И.) для сотрудников школьных библиотек методистом Олейниковой И.Ю. была организована и проведена групповая консультация «Книги для подростков: новые имена».

На мероприятии выступила с интересным обзором новых книг заведующий библиотеки-филиала № 6 (модельная библиотека) ГБУК г. Севастополя «РИБС» Даманская О.А., которая презентовала новую серию – «Лауреаты Международного конкурса имени Сергея Михалкова», в которой очень много книг адресованы ребятам среднего школьного возраста. Основные темы произведений – отношения в семье, нахождение своего места в жизни, проблемы школы и улицы, человечность и равнодушие взрослых и детей и многие другие. Героям часто приходится сталкиваться с выбором: детство кончилось, множество соблазнов манит, все хочется попробовать и испытать самому (Н. Васильева «Про Дуньку, которую знали все», М. Логинов «Приключения по контракту», С.и Н.Пономаревы «Фото на развалинах», О. Зайцева «Три шага из детства», А.Максимов «Солнце на дороге» и др.).

Еще одна серия, заслуживающая внимание ребят среднего школьного возраста – «Книги заветной мечты», кторые стали победителями общественной литературной премии «Заветная мечта». Главная цель премии – поиск литературных талантов, способных сочинять интересные и познавательные истории.

Прочитав эти книги, юный читатель приобретет новых друзей, познакомится с героями, которые станут достойным примером для подражания.

Встречи с севастопольскими писателями всегда радуют ребят. Настоящий подарок для всех создала севастопольский автор Т. Корниенко: ее книга «Херсонеситы» унесет читателя в далекое прошлое, познакомит со сверстниками другой эпохи.

Заинтересовал библиотекарей и сборник произведений белорусских и русских писателей (А. Н. Бадак, Е. А. Горбачёва «Юность длиною в войну»), рассказы о летчицах, бесстрашно уничтожавших врага во время Великой Отечественной войны (Кравцова Н. Ф. «Ночные ведьмы»).

Вызвал интерес у коллег проект филиала № 6 «Однажды в библиотеке...»: сборник произведений членов «Кружка начинающих литераторов» этого филиала.

Оксана Александровна представила еще очень интересный проект – книгу  «Красные стёклышки»: воспоминания детей войны; а правнуки этих ребят воспоминания превратили в 26 интересных и правдивых рассказов  о Великой Отечественной войне и с помощью библиотекарей создали свою книгу!

Интересной была и подборка книг одного автора Виталия Надыршина («Ошибка императора. Война», «Последний хан», «Светлейший», «Земля необетованная» и др.).

В презентации, подготовленной Оксаной Александровной, было представлено много произведений для любителей фантастики и фэнтези (Д. Емец «Вселенский неудачник», «Замороженный мир» и др.)

На мероприятии были представлены книги о кумирах наших читателей (А.Демидова «Владимир Высоцкий»), отраслевая литература в помощь для изучения различных предметов из замечательной серии «О чём молчали учебники», комиксы, большая подборка по краеведению, книги об искусстве (А.Постригай «Влюбиться в искусство») и о первом севастопольском космонавте Антоне Шкаплерове (О. Непомнящих «Подними голову!»).

Ирина Юрьевна познакомила педагогов-библиотекарей с новым документом  «Перечень поручений по итогам заседания Совета по реализации госполитики в сфере поддержки русского языка и языков народов России», в котором говорится о модернизации школьных библиотек, проведении на системной основе мероприятий по комплектованию их фондов, организации профессиональной подготовки и повышения квалификации педагогов-библиотекарей; о принятии дополнительных мер, направленных на организацию ведения педагогами-библиотекарями внеурочной деятельности и реализации ими специализированных программ дополнительного образования по развитию читательской грамотности и формированию информационной безопасности (информационной культуры и гигиены) подрастающего поколения; обеспечении централизованного научно-методического сопровождения деятельности школьных библиотек; организации и проведении мероприятий, направленных на выявление лучших библиотечных практик, в том числе Всероссийского конкурса «Самая читающая школа России»; Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший школьный педагог-библиотекарь России»; о проведении Всероссийского ежегодного форума школьных библиотекарей; о содействии исполнительных органов в организации и проведении книжных фестивалей и ярмарок, включая ежегодное проведение Всероссийской недели детской книги, обновлении библиотечных фондов школьных библиотек; о проведении  анализа потребности библиотек, действующих в субъектах Российской Федерации и обслуживающих детей, в кадрах и необходимом оснащении (включая комплектование библиотечных фондов и предоставление новых помещений), о возрождении практики реализации чтецких программ в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях.

Групповая консультация была насыщена новым интересным материалом, не оставившим ни одного работника школьных библиотек равнодушным.