В соответствии с планом работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» 25 декабря был проведен онлайн-семинар, на котором специалисты познакомили коллег с лучшими практиками работы с одаренными детьми.
Методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Шермазан Н.И. осветила основные подходы к работе учителей иностранных языков с одаренными детьми, предложила эффективные формы работы с ними, остановилась на достижениях обучающихся по иностранным языкам в городе.
В своем выступлении один из ведущих учителей французского языка города – учитель ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» Фадеева В.Г. акцентировала внимание на необходимости разработки системы взаимосвязанных мероприятий, направленных на стимулирование учебной и научной активности обучающихся, становление и укрепление в соответствующей социальной среде ценностей науки, культуры и образования, создания среды творческого общения и подведения под неё научной базы.
Выявление одаренных детей в гимназии начинается уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления и продолжается в старших классах с применением инновационных технологий, которые отвечают критериям личностно-ориентированного образования, позволяют увлечь любого современного ребенка.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ СОШ № 23, учитель французского и английского языков Петрачкова Е.В. отметила, что одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.
С целью создания комфортной образовательной среды для оптимального развития одаренных детей, дальнейшей успешной социализации их в обществе в школе разработана программа работы с одаренными обучающимися на период 2025–2028 годы, которая ориентирована на развитие интеллектуальных, художественных, творческих и коммуникативных способностей одаренных школьников, составлена база одаренных и способных детей, которые заслуживают особого внимания педагогов.