11 декабря учителя начальных классов и специалисты школьных ППк приняли участие в семинаре-практикуме «Приемы дифференцированного обучения детей с ОВЗ», организованном начальником центра дошкольного и начального образования ГАОУ ПО ИРО Якубиной В. Б. (директор Миргород Е.И.) и педагогическим коллективом ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е.Петрова» (директор Шибкова Е. М.) с целью транслирования успешных практик организации учебно-воспитательного процесса обучающихся с ОВЗ на уроках в начальной школе. В семинаре приняли участие методисты ГАОУ ПО ИРО Тужикова Е.В., Ефимова И.В., Пудова Е.М., которые ответили на вопросы присутствующих учителей об особенностях обучения детей с особыми образовательными потребностями.
В соответствии с действующим федеральным «Законом об образовании в РФ» дети с ограниченными возможностями здоровья могут обучаться «как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (ст.79, п.4), но во всех случаях для них должны быть созданы специальные образовательные условия.
Шибкова Е. М., директор ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 имени И.Е. Петрова», рассказала о работе педагогического коллектива коррекционного образовательного учреждения ОШИ №6, об опыте реабилитации обучающихся, имеющих отклонения в развитии. Китриш А. И., педагог-психолог ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова», в своём выступлении «Специфика сопровождения обучающихся с ОВЗ» обратил внимание присутствующих на корректную работу с родителями, на необходимость профессионально объяснять смысл изменения образовательной программы и направления на комиссию ПМПК.
С большим интересом участники семинара знакомились с успешными практиками педагогов ОШИ №6 в процессе прохождения мастер-классов «Кубик «Блума» как прием развития мышления детей с ОВЗ» (Тылик Н.М., учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»), «Интерактивные приемы в работе с детьми с ОВЗ» (Юрьева О.В., учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»), «Мнемотехника при обучении младших школьников с ОВЗ» (Руденко О.М. учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»), «Использование «Лепбука» в коррекционной школе» (Роман Е.А., учитель начальных классов ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»), «Игры на диотонических колокольчиках с детьми с ОВЗ» (Рупташ Н.Б. учитель музыки ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»), «Приемы работы с гипсом на уроках труда в коррекционной школе» (Васильев Е.Н. учитель труда ГБС(к)ОУ «ОШИ № 6 им. И.Е.Петрова»).
В своём докладе «Педагог в инклюзивном образовании: проблемы и перспективы» Якубина В. Б. отметила, что коррекционные школы имеют свои плюсы и минусы. Подлинная инклюзия должна не противопоставлять, а сближать две образовательные системы – общую и специальную, делая проницаемыми границы между ними.
Присутствующие на семинаре педагоги отметили высокий уровень подготовки, организации семинара и профессионализма организаторов. В отзывах и выступлениях участников семинара было высказано много интересных мыслей о важности и значимости таких мероприятий в становлении молодых педагогов, в понимании задач и уровня их реализации, в изучении интересного опыта коллег и самообразовании.