Институт развития образования

Эффективное планирование – залог успешного руководства образовательным процессом

Эффективное планирование –  залог успешного руководства образовательным процессом

24.12.2024г.

17 декабря 2024 года на базе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 23 имени Б.А. Кучера» (директор Проворова Т.П.) состоялось заседание Школы молодого заместителя руководителя образовательной организации «Основные аспекты организационно-методической работы в школе» для начинающих методистов, заместителей директоров по учебно-воспитательной работе.

С приветственным словом к присутствовавшим обратилась директор школы Проворова Т.П.

Соколова Т.Ф., начальник отдела ГАОУ ПО ИРО,  приветствовала участников, отметила актуальность темы, объявила цель, задачи, регламент работы, осветила круг обсуждаемых вопросов, напомнила участникам мероприятия, что ключевой функцией управления организацией, обеспечивающей эффективность деятельности руководителя, является четкое и конкретное планирование, поскольку оно создает условия для организованной работы педагогического коллектива и коллектива обучающихся, рационального использования времени и других возможностей и резервов, а также является первым шагом к управленческой грамотности.

Блажко Л.Г., начальник Центра современных образовательных ресурсов и качества образования акцентировала внимание присутствующих на главной задаче методической работы в образовательной организации, на документах федерального и регионального уровней, а также уровня образовательной организации, регламентирующих методическую работу. Подробно рассказала о четырех моделях методической работы школы, основных направлениях деятельности методического совета, методического объединения, методического актива.

Опытом планирования методической работы на текущий учебный год  поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 23 Зайцева Г.В., которая акцентировала внимание на огромной роли плана методической работы в образовательной организации:

- в обеспечении условий для устранения профессиональных дефицитов педагогических работников и эффективного повышения уровня их профессионального мастерства,

- создании точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов,

- организации горизонтального обучения педагогов, обучении внутри профессиональных сообществ,

- сопровождении учителей, нуждающихся в методической поддержке, в том числе молодых специалистов (через организацию системы наставничества, тьюторство).

Галина Валентиновна рассказала о современных формах методической работы в школе, которые отвечают вызовам образовательной среды и обеспечивают быстрое и своевременное решение поставленных задач, максимальную вовлеченность всех участников процесса и их работу на результат, повышение мотивации учителей и руководства школы на постоянное развитие и профессиональный рост.

Зоренко Н.Ю., учитель высшей категории СОШ № 23, председатель методического объединения учителей естественно-научного цикла, поделилась своим опытом планирования работы МО, акцентировала внимание на особенности, принципы, подходы, содержание и формы планирования учебно-методической работы предметного методического объединения школы.

Во второй части мероприятия участники перешли к практическим занятиям, которые провела Петрачкова Е.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе СОШ № 23. Тема практикума «Организация системы управления рабочим временем с целью оптимизации и повышения эффективности его использования (тайм-менеджмент)», выбрана не случайно, т.к. сегодня управление временем в деятельности руководителя образовательной организации становится очень актуальным, поскольку объем работы увеличивается, а временных ресурсов не хватает. Евгения Владимировна познакомила с технологией «тайм-менеджмент», тенденция использования которой в деятельности образовательных организаций в последнее время значительно возрастает и особенно является актуальным для руководителей. Программа практической части включала занятия в группах. В ходе методического квеста участники мероприятия демонстрировали профессиональные навыки командной работы, решая главный вопрос: как оптимизировать рабочее время. В ходе обсуждения присутствовавшие заместители директоров и методисты пришли к выводу, что эффективное и результативное управление образовательной организацией строится на основе грамотной постановки целей, делегирования полномочий, умения определять первостепенные задачи, выстраивания алгоритма их решения, мониторинга временных затрат.

Соколова Т.Ф. подвела итоги занятия, отметив значимость планирования в управленческой деятельности, т.к. планирование - это грамотная организация деятельности все школы.

При подведении итогов участники отметили актуальность темы и  поблагодарили организаторов за практическую направленность мероприятия.