С целью реализации Плана мероприятий («дорожная карта») по повышению уровня финансовой грамотности и формированию финансовой культуры населения города населения города Севастополя на 2024-2030 годы в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» города Севастополя были реализованы дополнительные профессиональные программы «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» (72 часа) и «Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода» (72 часа). Повысили квалификацию по финансовой грамотности более 100 педагогов.
Программы разработаны Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», контент курса включает в себя видеолекции, презентации, методические материалы.
Практические занятия по курсам прошли на базе общеобразовательных организаций города Севастополя: Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя Средняя общеобразовательная школа №32 имени Л.В. Бобковой и Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Севастополя «Билингвальная гимназия №2».
В реализации курса участвовали сотрудники кафедр теории и практики управления образовательными системами и кафедры развития личности ребёнка, которые в текущем году повысили квалификацию в НИУ ВШЭ.
Программа «Содержание и методика обучения финансовой грамотности в начальной школе на основе функционального подхода» в объеме 72 часа реализовывалась впервые, для проведения практических занятий и итоговой аттестации была приглашена учитель ГБОУ «Билингвальная гимназия №2» Королёва Неля Владимировна, опытный специалист в области начального образования.
На практических занятиях педагоги рассмотрели вопросы государственной политики, реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности, обсудили теоретические и методические вопросы, связанные с преподаванием курса финансовой грамотности и организацией внеурочной деятельности по направлению финансовой грамотности в школе.
На итоговом занятии слушатели создавали и оценивали групповые методические проекты по решению педагогического кейса. По предложенным темам уроков из школьной программы по финансовой грамотности и информации кейса педагоги:
- анализировали условия педагогического кейса по разным позициям,
- выделяли планируемые образовательные результаты,
- подбирали образовательные ресурсы и дидактические раздаточные материалы,
- продумывали методический инструментарий (образовательные технологии, методы и ресурсы),
- описывали место занятия во внеурочной деятельности,
- находили интеграцию предложенной темы с другими видами функциональной грамотности, продумывали интегративные задания,
- составляли план проведения внеурочного занятия и план проведения мероприятия в рамках программы воспитания.
Педагоги творчески подошли к решению педагогических тестов, оценили актуальность и практическую значимость материалов курса.