Институт развития образования

От молодого специалиста к настоящему профессионалу

От молодого специалиста к настоящему профессионалу

17.12.2024г.

10 декабря на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 44 имени В. В. Ходырева» прошло совместное заседание городского методического объединения учителей-дефектологов ДОУ, СОШ и ОШИ (руководитель Сосяк С.Н.) и секции городской Школы молодого специалиста для учителей-логопедов, учителей-дефектологов (руководитель Закревская И.Ю) на тему: «Эффективные формы и методы работы с семьёй в рамках коррекционно-педагогического сопровождения образовательного процесса обучающихся с ОВЗ».

 Учитель-дефектолог СОШ № 44 Винник А.В. представила опыт работы «Взаимодействие коррекционных педагогов и семей обучающихся с ОВЗ». Учитель-дефектолог СОШ № 38 Шухлина О.В. показала видео коррекционного занятия по формированию умений и навыков, необходимых для усвоения учебного материала обучающимися с ОВЗ.

Мастер-классы провели учитель-логопед СОШ № 44 Шитенкова Д.С. – «Кинезиология и нейрогимнастика в работе учителя-логопеда
с обучающимися с ОВЗ» – и педагог-психолог СОШ № 44 Камцева Н.А. – «Психологические приемы взаимодействия с родителями обучающихся
с ОВЗ». Были предложены интересные методы работы, которые оценили педагоги.

Практика показала, что совместные мероприятия способствуют ускорению процесса профессионального становления педагога и развитию способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности:

-         изучение и ведение нормативно-правовой документации;

-         использование коррекционных и здоровьесберегающих технологий 
в процессе образовательной деятельности;

-         создание условий для реализации творческих инициатив, способствующих повышению качества профессионализма;

-         тесное взаимодействие с семьями обучающихся с ОВЗ;

-         развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятие прошло на высоком профессиональном уровне,
что свидетельствует об ответственном отношении к его подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Учителя-логопеды, учителя-дефектологи получили возможность почерпнуть для себя что-то новое, полезное.