3 декабря 2024 года на базе ГБДОУ «Детский сад № 114», заведующий Фролова И.И., прошел мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий по методике П. Деннисон на физкультурных занятиях с детьми дошкольного возраста» для инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений города Севастополя.
С приветственным словом к участникам мероприятия обратилась Шишкина Е.В., старший методист ГАОУ ПО «Институт развития образования». Также она рассказала о необходимости использования здоровьесберегающих технологий на занятиях с дошкольниками, обратила внимание участников на то, что упражнения по нейрогимнастике способствуют сбалансированному взаимодействию правого и левого полушарий головного мозга. Сочетание и развитие мелкой моторики рук с речетативом и музыкальным сопровождением способствуют развитию левого и правого полушарий, что очень важно для физического и психического развития ребенка при обучении в школе.
Мастер-класс провела музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад № 114» Рябова О.В. Сначала Ольга Владимировна подробно остановилась на классификации и видах упражнений по методике П. Деннисон (все упражнения «Гимнастика мозга» собраны в четыре группы и направлены на развитие трех видов сенсомоторных навыков). Вместе с фокус-группой из числа педагогов ДОУ № 114 показала упражнения упражнения по нейрогимнастике, в том числе с кинезеологическими мячиками и стаканчиками на развитие ритмопластики. Затем эти же упражнения выполняли участники мастер-класса.
При подведении итогов было отмечено, что положительный результат от упражнений возможен в том случае, если их выполнять регулярно. Упражнения по нейрогимнастике можно использовать как на занятиях с детьми, так и в повседневной жизни детского сада. Гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому ее можно смело включать в свой режим дня как для детей, так и для взрослых, удобно и то, что проводить эти упражнения можно практически в любое время.
Стародубцева И.В., заместитель директора по организационно-методической и проектной деятельности ГАОУ ПО «Институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент, выразила благодарность организаторам мастер-класса, отметила актуальность и значимость использования здоровьесберегающих технологий в дошкольных учреждениях, важность системной, комплексной, слаженной работы всех сотрудников учреждения по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, обратила внимание педагогов на необходимость отслеживания результатов использования здоровьесберегающих технологий для своевременной корректировки комплекса упражнений, индивидуальной работы с учащимися.