27 ноября 2024 года в рамках регионального проекта «Навигатор успешных практик» в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» состоялся методический онлайн-семинар «Как оценить качество уроков по ФГОС и ФООП» для заместителей директоров по учебно-методической работе.
Цель методического семинара – трансляция эффективных практик оценивания качества уроков в контексте ФГОС и ФООП.
Модератор семинара – Пиктурнене В.Н., начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования», отметила, что в условиях внедрения ФГОС и ФООП необходимо пересмотреть традиционные методы оценки урока и применить комплексный подход, который позволит оценить не только усвоение знаний, но и формирование у учащихся ключевых компетенций.
Жереб Людмила Ивановна, учитель физики ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 34 имени Александра Шостака», поделилась опытом работы по планированию урока по ФГОС, рассмотрела основные трудности при подготовке урока.
На оценке формирования универсальных учебных действий на уровне начального общего образования остановилась Харченко Светлана Анатольевна, методист ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа №19 с углубленным изучением английского языка имени Героя Советского Союза Петра Павловича Павлова».
Кудряшова Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 41», рассказала об инструментах оценки качества уроков: от наблюдения до анализа продуктов деятельности учащихся на примере посещения уроков русского языка.
Явкина Инна Николаевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 имени Героя Советского Союза, Полного Кавалера ордена Славы Николая Ивановича Кузнецова», подробно остановилась на использовании критериев оценки качества урока в свете ФГОС и ФООП.
Участники семинара пришли к единому мнению, что меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы ни свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. Реальная ценность урока — его результативность, его анализ и самоанализ, степень усвоения материала учащимися. Конечный результат складывается из двух составляющих: качества работы учителя и показателей знаний обучающихся.